Жалоба должника в фас о приостановлении торгов

Содержание
  1. Отмена результатов торгов, признание торгов несостоявшимися, жалоба в УФАС, в арбитражный суд
  2. Обжалование действий аукционной комиссии – в УФАС или арбитражный суд?
  3. Отказ конкурсной или аукционной комиссии участнику в допуске до участия в торгах
  4. Банкротство срок обжалования торгов по реализации имущества должника 10 дней
  5. Этапы торгов в конкурсном производстве
  6. Приостановление торгов
  7. Положение
  8. Правила проведения торгов в конкурсном производстве
  9. Организатор
  10. Оспаривание торгов в конкурсном производстве
  11. Срок оспаривания
  12. Признание торгов недействительными
  13. Торги на стадии конкурсного производства
  14. Этапы заключающей стадии банкротства
  15. Этапы торгов в конкурсном производстве
  16. Приостановление торгов
  17. Положение
  18. Правила проведения торгов в конкурсном производстве
  19. Организатор
  20. Оспаривание торгов в конкурсном производстве
  21. Срок оспаривания
  22. Признание торгов недействительными
  23. Жалоба должника в фас о приостановлении торгов
  24. Как приостановить торги?
  25. Торги на стадии конкурсного производства
  26. An error occurred
  27. Оспаривание результатов торгов(2018г)
  28. Как оспорить торги по банкротству
  29. Торги на стадии конкурсного производства
  30. Торги в банкротстве: обзор практики вас рф и вс рф за 2014–2016 гг
  31. Оспаривание результатов торгов(2018г)
  32. Президиум вас — оспаривание торгов посредством публичного предложения
  33. Обжалование результатов торгов
  34. Оспаривание торгов при банкротстве
  35. Письмо Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2018 г
  36. Почему перед процедурой банкротства необходимо проводить торги по реализации имущества?
  37. Продажа имущества должника (банкрота) на торгах
  38. Срок обжалования торгов
  39. Оспаривание сделок должника при банкротстве

Отмена результатов торгов, признание торгов несостоявшимися, жалоба в УФАС, в арбитражный суд

Жалоба должника в фас о приостановлении торгов

Формирование аукционной (конкурсной) документации и публикация ее на официальном сайте, прием аукционной комиссией поданных заявок и рассмотрение их первых и вторых частей, подведение итогов и заключение контракта – на всех этих этапах размещения государственного и муниципального заказа возникает множество спорных вопросов. Часть из них урегулирована Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд” (94-ФЗ), ответы на остальные необходимо искать в судебной арбитражной практике рассмотрения аналогичных споров.

На настоящий момент с моим участием рассматривается ряд споров по 94-ФЗ, касающихся отказа участникам в допуске к торгам на этапе рассмотрения заявок, отказа в заключении государственного или муниципального контракта, споры об исполнении сторонами своих обязательств в рамках заключенных контрактов.

О порядке рассмотрения последних я уже писал в статье Споры по 94-ФЗ, где уделил внимание тому обстоятельству, что для их грамотного ведения в арбитражном суде не требуется досконально знать закон о размещении государственного заказа.

Что касается самих этапов проведения торгов в форме аукциона (электронного аукциона), конкурса, или запроса котировок – порядок и особенности их обжалования я опишу в настоящей статье.

Статьей 57 94-ФЗ закреплено право участников торгов обжаловать действия аукционной, котировочной или конкурсной комиссии, действия и бездействие заказчика, уполномоченного органа, оператора электронной площадки в арбитражный суд или в федеральный орган исполнительной власти – Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС соответствующего субъекта).

Если размещение заказа не завершено, итоги торгов не подведены, то заявитель может подать жалобу в антимонопольный орган в течение 10 дней с момента размещения протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе или в конкурсе, протокола рассмотрения котировочных заявок.

Аукционная или конкурсная документация, извещение о проведении запроса котировок могут быть обжалованы до истечения срока подачи заявок. При этом, если рассмотрение поданных заявок уже началось, то право подачи соответствующей жалобы принадлежит исключительно направившим заявки участникам. По истечении десятидневного срока, жалоба подается в арбитражный суд.

Обжалование действий заказчика, специализированной или уполномоченной организации, оператора электронной площадки в УФАС допускается до даты заключения контракта, а – в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты совершения оспариваемого действия.

Обжалование действий аукционной комиссии – в УФАС или арбитражный суд?

Несмотря на то, что ряд участников размещения заказа доверяет больше суду, обращение с жалобой в антимонопольный орган имеет ряд преимуществ, как то:

  • более простая возможность приостановления размещения государственного или муниципального заказа
  • отсутствие у заказчика возможности заключить контракт до рассмотрения жалобы по существу
  • сокращенный срок рассмотрения дела – 5 дней с момента поступления жалобы
  • решение направляется в течение 3 дней с момента его вынесения
  • отсутствие госпошлины

Форма жалобы в антимонопольный орган по своему содержанию от заявления в арбитраж существенно не отличается. В ней указываются все участники размещения заказа, включая лицо, чьи действия оспариваются; конкретный заказ; мотивы и доводы жалобы. Копия жалобы направляется всем участвующим в деле лицам, которые в дальнейшем извещаются о дате и месте ее рассмотрения и вправе принять участие.

Какие же действия и решения оспариваются участниками размещения заказа?

Отказ конкурсной или аукционной комиссии участнику в допуске до участия в торгах

В ходе рассмотрения заявок участников конкурса или аукциона, в силу ч .1 ст. 12 94-ФЗ, конкурсная или аукционная комиссия отказывает участнику в допуске к торгам в случае:

  • нарушения установленных требований к заявке или отсутствия необходимых документов, которые должны быть к ней приложены
  • наличия любого из нижеперечисленных оснований отказа от заключения контракта после подведения его итогов
  • отсутствие надлежащего подтверждения обеспечение заявки, когда таковое обязательно
  • несоответствие заявки конкурсной документации

Закон не предусматривает иных оснований для отказа участника в допуске к торгам.

Несмотря на это, на практике, рассматривающие поданные заявки комиссии расширительно толкуют вышеуказанные положения закона и круг оснований для отказа участникам в допуске к торгам становится гораздо больше. Именно такие действия обжалуются чаще всего в рамках юридического сопровождения и, в ряде случаев, успешно.

Когда торги окончены, в соответствии с ч. 3 ст. 9 94-ФЗ, отказаться от заключения контракта с победителем аукциона, конкурса или запроса котировок заказчик обязан при факте

  • ликвидации или конкурсного производства участника размещения заказа
  • административного приостановления деятельности (в порядке, предусмотренном КоАП РФ)
  • предоставления участником заказа заведомо ложных сведений (в конкурсной заявке или заявке на участие в аукционе)
  • арест более 25 % имущества участника заказа
  • наличия задолженности по налогам и сборам, составляющей более 25%  балансовой стоимости активов, если не производится обжалование решения налогового органа.

При отказе от заключения контракта, заказчик обязан в однодневный срок после установления вышеуказанных фактов комиссионно составить протокол об отказе от заключения контракта.

Данный протокол в течение одного дня после подписания размещается на официальном сайте, и в течение двух дней направляется участнику, которому отказано в заключении контракта.

Следует отметить, что при наличии арбитражных споров по отказам в заключении контракта, судьи исследуют и оценивают обстоятельства соблюдения сжатых сроков составления и опубликования протокола, направление его участнику.

Таким образом, Закон 94-ФЗ наделяет аукционную комиссию и заказчика правом по различным основаниям отказаться от заключения государственного либо муниципального контракта даже с участником, предложившим лучшие условия его исполнения.

Однако, вопреки распространенному в нашей стране мнению, из судебной практики рассмотрения аналогичных споров следует большое количество судебных мнений о неправомерности таких действий и их отмены, вплоть до признания торгов недействительными (несостоявшимися).

И, отстаивание участниками размещения госзаказа своих прав не только формирует необходимую судебную арбитражную практику, но и приводит к неизбежному соблюдению размещаемыми предложения заказчиками основных целей и положений Федерального закона от 21.07.

2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”.

Источник: https://jurist-arbitr.ru/another/otmena-rezultatov-torgov-nesostoyavshimisya-zhaloba-v-ufas-v-arbitrazhnyj-sud/

Банкротство срок обжалования торгов по реализации имущества должника 10 дней

Жалоба должника в фас о приостановлении торгов

Торги в конкурсном производстве — ключевая процедура дела о финансовой несостоятельности. Целью мероприятия является удовлетворение требований истцов.

Деньги, вырученные в ходе торгов, идут на оплату долгов всех категорий заимодателей.

Именно поэтому за ходом процедуры реализации имущества недобросовестного заемщика внимательно следят все стороны, заинтересованные в соразмерном и максимальном распределении полученных средств: должник, кредиторы, управляющие.

Смысл конкурсного производства заключается в том, чтобы пропорционально распределить конкурсную массу среди кредиторов.

Этапы конкурсного производства производства:

  1. Признание недобросовестного должника банкротом. Решение считается принятым с дня публикации в государственных изданиях. С этого момента все сроки долгов «обнуляются». Кредиторы становятся равноправными независимо от даты появления задолженности.
  2. Заимодатели не могут больше предъявлять требования к заемщику иначе как в границах конкурсного производства. Штрафные санкции, неустойки снимаются, проценты перестают начисляться.
  3. Назначается арбитражный управляющий. В обязанности управляющего входит анализ материального положения заемщика, формирование конкурсной массы.
  4. Распродажа имущества.
  5. Удовлетворение требований заимодавцев.

Этапы торгов в конкурсном производстве

Формированием конкурсной массы занимается арбитражный управляющий. С этой целью он может привлекать специалистов: аудиторов, бухгалтеров. За участниками процесса остается право на обжалование данной управляющим оценки. Реализация имущества заемщика осуществляется на специальных электронных площадках.

Этапы торгов в конкурсном производстве:

  1. Продажа «на повышение». Проводится по типу обычного аукциона: побеждает лицо, заплатившее наибольшую цену. Стартовая цена исчисляется по рыночной стоимости, шаг составляет 5-10%.
  2. Снижение рыночной цены на 20-30% на нереализованное на первом этапе имущество.
  3. Продажа низколиквидной собственности «на понижение»: побеждает тот, кто первым заявит о своем желании совершить покупку.

Нереализованное имущество могут забрать заимодатели. В случае их отказа собственность возвращается банкроту.

Приостановление торгов

Торги в конкурсном производстве могут быть приостановлены антимонопольным комитетом на основании жалобы, поступившей от должника или от кредитора на действия организаторов процесса. Комиссия ФАС принимает решение об обоснованности или необоснованности жалобы. Если жалоба обоснована, аукцион не начинается до рассмотрения.

До окончания рассмотрения жалобы на приостановление торгов антимонопольным комитетом договора не должны заключаться. Все заключенные в период приостановки договора считаются недействительными. По рассмотрении жалобы ФАС выдает организаторам аукциона обязательные к исполнению предписания.

Положение

Положение о торгах в конкурсном производстве разрабатывается арбитражным управляющим и утверждается на собрании в рамках Закона о банкротстве и ГК. В положении определяются сроки, условия, порядок проведения мероприятия.

Положение о торгах в конкурсном производстве может включать следующие пункты:

  • Общие положения. Информация о должнике, законах, на основании которых составлен регламент, терминах, используемых в документе.
  • Продажа имущества. Описание лотов с указанием цены, срок проведения аукциона.
  • Подготовительные мероприятия. Указание на необходимость информационного сообщения о дате, порядке проведения мероприятия. Описание функций организатора.
  • Условия участия в торгах. Указываются участники, размер задатка, сроки подачи заявок и другие нюансы.
  • Порядок ведения. Особенности допуска заявителей. Условия, при которых участник аукциона может получить отказ.
  • Проведение. Этапы проведения: «на повышение», «на понижение», «шаг аукциона».
  • Условия, при которых процедура может быть признана недействительной.

Правила проведения торгов в конкурсном производстве

В последних редакциях закона предпочтение отдается аукционным торгам в конкурсном производстве. Исключением являются случаи, когда процесс приобретения связан с выполнением определенных условий (например, покупка культурных ценностей).

В приоритете остаются открытые торги с традиционным пошаговым аукционом. В настоящее время процедура реализуется на электронных площадках. Портал выбирается арбитражным управляющим.

После регистрации организатор подает заявку. В заявке указываются сведения о дате проведения каждого этапа аукциона, величине снижения цены на втором и третьем этапах и другая информация.

В период продажи предложения участников о цене размещаются на сайте в открытой форме. Доступ к информации имеют лишь зарегистрированные на площадке пользователи.

Если в течение часа с момента продажи лота предложений от покупателей не поступает, процесс завершается автоматически. Каждое предложение продлевает срок на 30 минут.

По окончании последних 30 минут оператор направляет все предложения организатору аукциона.

Составляется протокол, который заверяется электронной подписью организатора. В течение трех рабочих дней организатор торгов в конкурсном производстве присылает оператору площадки договора по сделкам или сведения об отказах победителей. Соответствующая информация размещается на портале в доступной форме.

Организатор

Организатором аукциона в конкурсном производстве может быть как арбитражный управляющий, так и привлеченная со стороны компания. Поскольку реализация имущества проводится на электронных порталах, общение между участниками мероприятия и управляющим сводится к минимуму. Применение электронных порталов значительно снижает риск коррупции.

Организатор обязан опубликовать информацию о начале реализации имущества заемщика не менее чем за 30 дней до начала процедуры. В обязанности управляющего также входит рассмотрение заявок от участников аукциона.

Основания для отказа:

  • Несоответствие документов установленным нормам или их недостоверность.
  • Несоответствие заявления установленным нормам.
  • Отсутствие задатка на момент составления протокола с перечнем участников.

Основанием для организации торгов в конкурсном производстве является электронное соглашение с соответствующей площадкой. Программное обеспечение гарантирует соблюдение организатором всех условий: соблюдение сроков этапов мероприятия и публикацию необходимых отчетов. Предложения и заявки поступают к оператору, организатор получает сформированные специальной программой протоколы.

Оспаривание торгов в конкурсном производстве

Оспаривать процедуру торгов и результаты в конкурсном производстве может любое заинтересованное лицо: покупатель, должник, конкурсный кредитор. Решение находится в компетенции арбитража.

Закон определяет перечень оснований для признания процедуры недействительной:

  • Неверная оценка имущества.
  • Нарушение порядка проведения продажи.
  • Необоснованное отстранение кандидата в участники аукциона.
  • Проведение процедуры ранее указанного срока.

Заинтересованное лицо может обратиться в арбитраж или в ФАС. Согласно решению Президиума ВАС, соответствующая служба может рассматривать жалобы в рамках антимонопольного закона. Антимонопольный комитет может приостановить процесс до окончания рассмотрения жалобы, а в случае обнаружения существенных нарушений аннулировать результаты процедуры.

Срок оспаривания

Завершающим этапом процедуры банкротства является соответствующее решение арбитражного суда. Это решение в срок от 30 до 60 дней вносится в государственную организацию, регистрирующую юридических лиц. Сведения о ликвидации несостоятельного должника вносятся в ЕГРЮЛ.

По законуобжалование торгов в конкурсном производстве может быть произведено до появления записи в ЕГРЮЛ. Это правомерно, поскольку с появлением записи прекращается правоспособность должника как юридического лица. С этого момента договора, заключенные ранее с этим лицом, не могут быть оспорены.

Закон оставляет за заинтересованным лицом право подачи заявления в суд. Иск может содержать требование возместить убытки, последовавшие вследствие неправомерных действий организатора торгов. Подавать заявление можно до окончания срока исковой давности.

Признание торгов недействительными

В ГК указано, что при наличии достаточных оснований аукцион может быть признан недействительным. Все договора, заключенными в рамках прошедшего мероприятия, также признаются нелегитимными.

Последствия признания торгов в конкурсном производстве недействительными:

  • Все средства, полученные от должника в рамках заключенных сделок, возвращаются в конкурсную массу.
  • Если вернуть деньги или имущество невозможно, покупатель возмещает стоимость имущества и убытки.
  • Возвращенная в конкурсную массу собственность подлежит последующей продаже в рамках текущей процедуры банкротства.

Имущество собственнику не может быть возвращено в том случае, если оно было передано муниципальной организации. Вложенное в уставные капиталы ОАО имущество может быть изъято только после того, как учредительные документы указанного ОАО будут признаны недействительными. Поскольку это невозможно, собственность не возвращается.

Источник: http://iss-atom.ru/bankrotstvo-srok-obzhalovaniya-torgov-po-realizatsii-imushhestva-dolzhnika-10-dnej-2/

Торги на стадии конкурсного производства

Жалоба должника в фас о приостановлении торгов

Торги в конкурсном производстве — ключевая процедура дела о финансовой несостоятельности. Целью мероприятия является удовлетворение требований истцов.

Деньги, вырученные в ходе торгов, идут на оплату долгов всех категорий заимодателей.

Именно поэтому за ходом процедуры реализации имущества недобросовестного заемщика внимательно следят все стороны, заинтересованные в соразмерном и максимальном распределении полученных средств: должник, кредиторы, управляющие.

Этапы заключающей стадии банкротства

Смысл конкурсного производства заключается в том, чтобы пропорционально распределить конкурсную массу среди кредиторов.

Этапы конкурсного производства производства:

  1. Признание недобросовестного должника банкротом. Решение считается принятым с дня публикации в государственных изданиях. С этого момента все сроки долгов «обнуляются». Кредиторы становятся равноправными независимо от даты появления задолженности.
  2. Заимодатели не могут больше предъявлять требования к заемщику иначе как в границах конкурсного производства. Штрафные санкции, неустойки снимаются, проценты перестают начисляться.
  3. Назначается арбитражный управляющий. В обязанности управляющего входит анализ материального положения заемщика, формирование конкурсной массы.
  4. Распродажа имущества.
  5. Удовлетворение требований заимодавцев.

Этапы торгов в конкурсном производстве

Формированием конкурсной массы занимается арбитражный управляющий. С этой целью он может привлекать специалистов: аудиторов, бухгалтеров. За участниками процесса остается право на обжалование данной управляющим оценки. Реализация имущества заемщика осуществляется на специальных электронных площадках.

Этапы торгов в конкурсном производстве:

  1. Продажа «на повышение». Проводится по типу обычного аукциона: побеждает лицо, заплатившее наибольшую цену. Стартовая цена исчисляется по рыночной стоимости, шаг составляет 5-10%.
  2. Снижение рыночной цены на 20-30% на нереализованное на первом этапе имущество.
  3. Продажа низколиквидной собственности «на понижение»: побеждает тот, кто первым заявит о своем желании совершить покупку.

Нереализованное имущество могут забрать заимодатели. В случае их отказа собственность возвращается банкроту.

Приостановление торгов

Торги в конкурсном производстве могут быть приостановлены антимонопольным комитетом на основании жалобы, поступившей от должника или от кредитора на действия организаторов процесса. Комиссия ФАС принимает решение об обоснованности или необоснованности жалобы. Если жалоба обоснована, аукцион не начинается до рассмотрения.

До окончания рассмотрения жалобы на приостановление торгов антимонопольным комитетом договора не должны заключаться. Все заключенные в период приостановки договора считаются недействительными. По рассмотрении жалобы ФАС выдает организаторам аукциона обязательные к исполнению предписания.

Положение

Положение о торгах в конкурсном производстве разрабатывается арбитражным управляющим и утверждается на собрании в рамках Закона о банкротстве и ГК. В положении определяются сроки, условия, порядок проведения мероприятия.

Положение о торгах в конкурсном производстве может включать следующие пункты:

  • Общие положения. Информация о должнике, законах, на основании которых составлен регламент, терминах, используемых в документе.
  • Продажа имущества. Описание лотов с указанием цены, срок проведения аукциона.
  • Подготовительные мероприятия. Указание на необходимость информационного сообщения о дате, порядке проведения мероприятия. Описание функций организатора.
  • Условия участия в торгах. Указываются участники, размер задатка, сроки подачи заявок и другие нюансы.
  • Порядок ведения. Особенности допуска заявителей. Условия, при которых участник аукциона может получить отказ.
  • Проведение. Этапы проведения: «на повышение», «на понижение», «шаг аукциона».
  • Условия, при которых процедура может быть признана недействительной.

Правила проведения торгов в конкурсном производстве

В последних редакциях закона предпочтение отдается аукционным торгам в конкурсном производстве. Исключением являются случаи, когда процесс приобретения связан с выполнением определенных условий (например, покупка культурных ценностей).

В приоритете остаются открытые торги с традиционным пошаговым аукционом. В настоящее время процедура реализуется на электронных площадках. Портал выбирается арбитражным управляющим.

После регистрации организатор подает заявку. В заявке указываются сведения о дате проведения каждого этапа аукциона, величине снижения цены на втором и третьем этапах и другая информация.

В период продажи предложения участников о цене размещаются на сайте в открытой форме. Доступ к информации имеют лишь зарегистрированные на площадке пользователи.

Если в течение часа с момента продажи лота предложений от покупателей не поступает, процесс завершается автоматически. Каждое предложение продлевает срок на 30 минут.

По окончании последних 30 минут оператор направляет все предложения организатору аукциона.

Составляется протокол, который заверяется электронной подписью организатора. В течение трех рабочих дней организатор торгов в конкурсном производстве присылает оператору площадки договора по сделкам или сведения об отказах победителей. Соответствующая информация размещается на портале в доступной форме.

Организатор

Организатором аукциона в конкурсном производстве может быть как арбитражный управляющий, так и привлеченная со стороны компания. Поскольку реализация имущества проводится на электронных порталах, общение между участниками мероприятия и управляющим сводится к минимуму. Применение электронных порталов значительно снижает риск коррупции.

Организатор обязан опубликовать информацию о начале реализации имущества заемщика не менее чем за 30 дней до начала процедуры. В обязанности управляющего также входит рассмотрение заявок от участников аукциона.

Основания для отказа:

  • Несоответствие документов установленным нормам или их недостоверность.
  • Несоответствие заявления установленным нормам.
  • Отсутствие задатка на момент составления протокола с перечнем участников.

Основанием для организации торгов в конкурсном производстве является электронное соглашение с соответствующей площадкой. Программное обеспечение гарантирует соблюдение организатором всех условий: соблюдение сроков этапов мероприятия и публикацию необходимых отчетов. Предложения и заявки поступают к оператору, организатор получает сформированные специальной программой протоколы.

Оспаривание торгов в конкурсном производстве

Оспаривать процедуру  торгов и результаты в конкурсном производстве может любое заинтересованное лицо: покупатель, должник, конкурсный кредитор. Решение находится в компетенции арбитража.

Закон определяет перечень оснований для признания процедуры недействительной:

  • Неверная оценка имущества.
  • Нарушение порядка проведения продажи.
  • Необоснованное отстранение кандидата в участники аукциона.
  • Проведение процедуры ранее указанного срока.

Заинтересованное лицо может обратиться в арбитраж или в ФАС. Согласно решению Президиума ВАС, соответствующая служба может рассматривать жалобы в рамках антимонопольного закона. Антимонопольный комитет может приостановить процесс до окончания рассмотрения жалобы, а в случае обнаружения существенных нарушений аннулировать результаты процедуры.

Срок оспаривания

Завершающим этапом процедуры банкротства является соответствующее решение арбитражного суда. Это решение в срок от 30 до 60 дней вносится в государственную организацию, регистрирующую юридических лиц. Сведения о ликвидации несостоятельного должника вносятся в ЕГРЮЛ.

По законуобжалование торгов  в конкурсном производстве может быть произведено до появления записи в ЕГРЮЛ. Это правомерно, поскольку с появлением записи прекращается правоспособность должника как юридического лица. С этого момента договора, заключенные ранее с этим лицом, не могут быть оспорены.

Закон оставляет за заинтересованным лицом право подачи заявления в суд. Иск может содержать требование возместить убытки, последовавшие вследствие неправомерных действий организатора торгов. Подавать заявление можно до окончания срока исковой давности.

Признание торгов недействительными

В ГК указано, что при наличии достаточных оснований аукцион может быть признан недействительным. Все договора, заключенными в рамках прошедшего мероприятия, также признаются нелегитимными.

Последствия признания торгов в конкурсном производстве недействительными:

  • Все средства, полученные от должника в рамках заключенных сделок, возвращаются в конкурсную массу.
  • Если вернуть деньги или имущество невозможно, покупатель возмещает стоимость имущества и убытки.
  • Возвращенная в конкурсную массу собственность подлежит последующей продаже в рамках текущей процедуры банкротства.

Имущество собственнику не может быть возвращено в том случае, если оно было передано муниципальной организации. Вложенное в уставные капиталы ОАО имущество может быть изъято только после того, как учредительные документы указанного ОАО будут признаны недействительными. Поскольку это невозможно, собственность не возвращается.

Источник: https://bankrotstvoved.ru/bankrotstvo-yuridicheskih-lits/torgi-v-konkursnom-proizvodstve

Жалоба должника в фас о приостановлении торгов

Жалоба должника в фас о приостановлении торгов

Меню

– Новости – Жалоба должника в фас о приостановлении торгов

В случае если организатором торгов при проведении конкурсного производства выступает специализированная организация, привлеченная на договорной основе конкурсным управляющим (внешним управляющим), при выявлении антимонопольным органом нарушений законодательства Российской Федерации при организации и проведении таких торгов, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обязательное для исполнения предписание выдается специализированной организации как организатору данных торгов. При этом обращаем внимание, что в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган направляет, в том числе организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее — уведомление).

Как приостановить торги?

Внимание Организатор обязан опубликовать информацию о начале реализации имущества заемщика не менее чем за 30 дней до начала процедуры. Требуется помощь для оспаривания результатов торгов Исключением являются случаи, когда процесс приобретения связан с выполнением определенных условий (например, покупка культурных ценностей).

В приоритете остаются открытые торги с традиционным пошаговым аукционом.

В настоящее время процедура реализуется на электронных площадках. Портал выбирается арбитражным управляющим. После регистрации организатор подает заявку.В заявке указываются сведения о дате проведения каждого этапа аукциона, величине снижения цены на втором и третьем этапах и другая информация.

В период продажи предложения участников о цене размещаются на сайте в открытой форме.

Доступ к информации имеют лишь зарегистрированные на площадке пользователи.

Торги на стадии конкурсного производства

Этапы торгов в конкурсном производстве:

  1. Продажа «на повышение». Проводится по типу обычного аукциона: побеждает лицо, заплатившее наибольшую цену. Стартовая цена исчисляется по рыночной стоимости, шаг составляет 5-10%.
  2. Снижение рыночной цены на 20-30% на нереализованное на первом этапе имущество.
  3. Продажа низколиквидной собственности «на понижение»: побеждает тот, кто первым заявит о своем желании совершить покупку.

Нереализованное имущество могут забрать заимодатели.
Важно В случае их отказа собственность возвращается банкроту.

Приостановление торгов Торги в конкурсном производстве могут быть приостановлены антимонопольным комитетом на основании жалобы, поступившей от должника или от кредитора на действия организаторов процесса.

Комиссия ФАС принимает решение об обоснованности или необоснованности жалобы.

An error occurred

Закона о защите конкуренции. Кроме того, ФАС России обращает внимание на следующее. По общему правилу статьи 18.

1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, обязательных в силу законодательства Российской Федерации, рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения организатора торгов. Такое правило обусловлено тем, что при рассмотрении антимонопольным органом жалоб необходимо соблюдение принципа оперативности, а также в целях всестороннего рассмотрения жалобы и принятия мотивированного решения, получения исчерпывающей информации о проводимых торгах и обеспечения присутствия организатора торгов на рассмотрении жалобы для защиты своих прав и интересов.

Оспаривание результатов торгов(2018г)

По итогам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

В последнем случае (либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений) принимается решение о необходимости выдачи организатору торгов, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания.

Если при проведении торгов в рамках Закона о банкротстве организатором выступает конкурсный (внешний) управляющий, то антимонопольный орган вправе выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Если привлекается специализированная организация, то предписание направляется ей.При этом в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган направляет в т. ч.

Согласно части 20 статьи 18.

1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка) принимает решение о необходимости выдачи организатору торгов, оператору электронной площадки обязательного для исполнения предписания. Согласно части 8 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая для этих целей специализированная организация.

Исключением являются случаи, когда процесс приобретения связан с выполнением определенных условий (например, покупка культурных ценностей). В приоритете остаются открытые торги с традиционным пошаговым аукционом. В настоящее время процедура реализуется на электронных площадках.

Портал выбирается арбитражным управляющим. После регистрации организатор подает заявку. В заявке указываются сведения о дате проведения каждого этапа аукциона, величине снижения цены на втором и третьем этапах и другая информация. В период продажи предложения участников о цене размещаются на сайте в открытой форме.

Доступ к информации имеют лишь зарегистрированные на площадке пользователи. Если в течение часа с момента продажи лота предложений от покупателей не поступает, процесс завершается автоматически. Каждое предложение продлевает срок на 30 минут.

Закона о защите конкуренции. Кроме того, ФАС России обращает внимание на следующее. По общему правилу статьи 18.

1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, обязательных в силу законодательства Российской Федерации, рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения организатора торгов. Такое правило обусловлено тем, что при рассмотрении антимонопольным органом жалоб необходимо соблюдение принципа оперативности, а также в целях всестороннего рассмотрения жалобы и принятия мотивированного решения, получения исчерпывающей информации о проводимых торгах и обеспечения присутствия организатора торгов на рассмотрении жалобы для защиты своих прав и интересов.

По общему правилу статьи 18.

1 Закона о защите конкуренции жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, обязательных в силу законодательства Российской Федерации, рассматриваются территориальными органами ФАС России по месту нахождения организатора торгов. Такое правило обусловлено тем, что при рассмотрении антимонопольным органом жалоб необходимо соблюдение принципа оперативности, а также в целях всестороннего рассмотрения жалобы и принятия мотивированного решения, получения исчерпывающей информации о проводимых торгах и обеспечения присутствия организатора торгов на рассмотрении жалобы для защиты своих прав и интересов.Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися. В соответствии с пунктом 5 Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.03.2016, рассмотрение жалоб на действия организаторов торгов, проводимых в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве, относится к компетенции антимонопольного органа.

Вопроса о приостановлении торгов в УФАС никто не задал. Торги состоялись, все отлично).По поводу того, когда кто-то что-то оспаривает через суд — полагаю, что можно взыскать судебные расходы, в которые включить все эти затраты. Интересы кредиторов, конечно страдают. И интересы должника тоже)) Говори правду, только правду и ничего, кроме правды.

Закона о банкротстве внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий; конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий. Таким образом, в случае если конкурсный управляющий (внешний управляющий) выступает в качестве организатора торгов при проведении торгов в рамках Закона о банкротстве, антимонопольный орган по итогам рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, вправе выдать такому конкурсному управляющему (внешнему управляющему) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Источник: http://auditinter.ru/zhaloba-dolzhnika-v-fas-o-priostanovlenii-torgov/

Как оспорить торги по банкротству

Жалоба должника в фас о приостановлении торгов

Закона о банкротстве внешний управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий; конкурсный управляющий — арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных Законом о банкротстве полномочий. Таким образом, в случае если конкурсный управляющий (внешний управляющий) выступает в качестве организатора торгов при проведении торгов в рамках Закона о банкротстве, антимонопольный орган по итогам рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, вправе выдать такому конкурсному управляющему (внешнему управляющему) обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

Торги на стадии конкурсного производства

Но, организатор торгов не учел, что данный пункт вступил в силу 22 июня 2015 года и соответственно Положения пункта 4 статьи 139 (в редакции Федерального закона от 22.12.

2014 N 432-ФЗ) не применяется к отношениям по продаже предприятия или части имущества должника на торгах, если сообщение о продаже предприятия или части имущества должника посредством публичного предложения опубликовано в официальном издании до 22 июня 2015 года. В нашем случае публикация произошла 23 мая 2015 г.

В соответствии с этими обстоятельствами я считаю, что организатор торгов не правомерно применил изменения в законе и не верно определил победителя в торгах.

Торги в банкротстве: обзор практики вас рф и вс рф за 2014–2016 гг

Считаю, что в данном случае организатор торгов должны были использовать старую редакцию 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», в частности: Победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов. Обжаловал торги в УФАС, который встал на мою сторону, признал что были нарушения закона, но отказался выдать предписание. Теперь стоит задача отменить результаты торгов и заставить организатора торгов признать меня победителем и заключить договор со мной.

Оспаривание результатов торгов(2018г)

Закона о банкротстве осуществляется специализированной организацией и обжалуются действия такого организатора торгов при проведении процедуры торгов, то такая жалоба рассматривается территориальным органом ФАС России, на территории которого находится специализированная организация.

При этом в случае если обжалуются действия организатора торгов в части заключения договора, то такая жалоба рассматривается территориальным органом ФАС России, на территории которого находится конкурсный управляющий (внешний управляющий).

Таким образом, антимонопольным органом рассматриваются жалобы на действия (бездействие) конкурсного управляющего (внешнего управляющего), в случае если он является организатором торгов или осуществляет заключение договора купли-продажи по итогам проведения торгов в рамках конкурсного производства в соответствии с Законом о банкротстве.

Президиум вас — оспаривание торгов посредством публичного предложения

В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган направляет, в том числе организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов, до рассмотрения жалобы по существу.

Организатор торгов, которому направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.


— В случае обжалования действий (бездействия) специализированной организации как организатора торгов, в перечень лиц, которым антимонопольный орган направляет уведомление, необходимо включать конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в целях информирования его как лица, осуществляющего заключение договора купли-продажи по итогам торгов, о приостановлении торгов в части заключения договора до рассмотрения жалобы по существу.

Обжалование результатов торгов

Если жалоба обоснована, аукцион не начинается до рассмотрения. До окончания рассмотрения жалобы на приостановление торгов антимонопольным комитетом договора не должны заключаться. Все заключенные в период приостановки договора считаются недействительными.

По рассмотрении жалобы ФАС выдает организаторам аукциона обязательные к исполнению предписания. Положение Положение о торгах в конкурсном производстве разрабатывается арбитражным управляющим и утверждается на собрании в рамках Закона о банкротстве и ГК. В положении определяются сроки, условия, порядок проведения мероприятия.


Положение о торгах в конкурсном производстве может включать следующие пункты:

  • Общие положения. Информация о должнике, законах, на основании которых составлен регламент, терминах, используемых в документе.
  • Продажа имущества.

Торги в конкурсном производстве — ключевая процедура дела о финансовой несостоятельности. Целью мероприятия является удовлетворение требований истцов. Деньги, вырученные в ходе торгов, идут на оплату долгов всех категорий заимодателей.

Именно поэтому за ходом процедуры реализации имущества недобросовестного заемщика внимательно следят все стороны, заинтересованные в соразмерном и максимальном распределении полученных средств: должник, кредиторы, управляющие. Этапы заключающей стадии банкротства Смысл конкурсного производства заключается в том, чтобы пропорционально распределить конкурсную массу среди кредиторов. Этапы конкурсного производства производства:

Источник: http://finans-konsalt.ru/kak-osporit-torgi-po-bankrotstvu/

Оспаривание торгов при банкротстве

Жалоба должника в фас о приостановлении торгов

Имущество юридического лица, признанного банкротом по решению суда, распродается с аукциона с целью погашения долгов. Из-за ошибок, которые могут быть допущены при оформлении документов или же по каким-либо другим обстоятельствам, продажа имущества с молотка не всегда законна. В процессе торгов могут быть нарушены нормативы их проведения.

Существуют утвержденные нормативы процедуры выставления имущества на конкурсные торги, прописанные в нескольких статьях Гражданского кодекса РФ.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2018 г

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2018 г. № РП/44252/16

«Об обжаловании действий конкурсного управляющего при проведении торгов по реализации имущества должников-банкротов в порядке статьи 18.1 закона о защите конкуренции»

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.

1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Почему перед процедурой банкротства необходимо проводить торги по реализации имущества?

Большинство организаций до начала процедуры банкротства или, скажем так, понимания приближения процедуры банкротства в ускоренном режиме продают имущество, как правило по заниженным ценам, родственникам, заинтересованным или аффилированным лицам.

По смыслу положений главы III.1.

«Оспаривание сделок должника» сделка, совершенная должником в течение одного года до принятия заявления о признании банкротом или после принятия указанного заявления, может быть признана арбитражным судом недействительной при неравноценном встречном исполнении обязательств другой стороной сделки.

Продажа имущества должника (банкрота) на торгах

  • Продолжение проведения торгов путем публичного предложения без внесения изменений в положение о порядке реализации имущества. Возможность применения обеспечительных мер.
  • Обжалование действий конкурсного управляющего в целях отстранения его от процедуры банкротства и назначения другого.

1.

Протоколом № __ от __.__.2013 г.

собрание кредиторов (дополнительно внесенным вопросом) приняло решение о внесении изменений в порядок, условия и сроки продажи имущества должника: организатором торгов выбрано ООО «_____________________» с вознаграждением 1% от продажной стоимости имущества, начальная цена установлена в размере 8 000 000 руб.

…Есть срок давности обжалования договора дарения по недвижимости между бывшимисупругами. —сама дарственная заключалась-еще в тот момент-когда имел место быть официальный брак…. прошло более трех лет… и вот теперь бывшая жена-подает иск-о признании того договора дарения недействительным—так как я якобы-его у нее-тогда-более трех лет назад выбил угрозами….

—имеет ли она шансы-что-либо доказать-не имея никаких документальных свидетельств-а только показания своих подружек-готовых за нее рвать свою….

Срок обжалования торгов

  1. аукцион, конкурс, котировка и иные виды торгов по 44-ФЗ;
  2. торги по земельному законодательству;
  3. торги по исполнительному производству (реализация имущества должника), по банкротству;
  4. торги по реализации государственного или муниципального имущества.
  5. торги по 223-ФЗ;
  1. жалоба на действия оператора торговой площадки — не позднее 30 дней с момента совершения действий;
  2. если обжалуемые действия совершены при рассмотрении вторых частей заявок или при подписании контракта — до заключения контракта;
  3. жалоба на действия госзаказчика, которые связаны с заключением контракта — не позднее даты заключения госконтракта;
  4. жалоба на действия заказчика (организатора) — не позднее 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов закупки.
  5. жалоба на аукционную (конкурсную, котировочную) документацию — до окончания срока подачи заявки на участие в закупочной процедуре;

Если допущен пропуск данных сроков, то жалоба подается только в суд.

Оспаривание сделок должника при банкротстве

Вопросам оспаривания сделок при банкротстве посвящена отдельная глава и некоторые положения Федерального закона №127-ФЗ, а также ряд подзаконных актов.

Все они призваны защитить интересы кредиторов от недобросовестности гражданина, претендующего на банкротство.

Формально все процедуры по ревизии и оспариванию сделок осуществляется финансовым (арбитражным) управляющим, утвержденным судом после вступления физического лица в дело о банкротстве.

Источник: http://juridicheskii.ru/osparivanie-torgov-pri-bankrotstve-38415/

Juristics
Добавить комментарий