Образец приказа о приеме на работу водителя автомобиля с надбавкой за классность

Содержание
  1. Образец приказа о приеме на работу водителя автомобиля с надбавкой за классность
  2. Доплата за классность водителям и ее особенности
  3. Классность водителей: порядок присвоения, выплата надбавок
  4. Доплата за классность водителям
  5. Вход на сайт
  6. Как определить классность водителя по документам?
  7. Нюансы присвоения классности водителям
  8. Образец приказа доплата за экспедитора
  9. Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей
  10. Платим компенсации за разъездную работу
  11. 2.6. оплата труда водителей
  12. Можно ли заложить в оклад водителя-экспедитора доплату за экспедирование?
  13. Водитель — экспедитор. совмещение или нет?
  14. Доплата за классность водителям в 2018 году
  15. Присвоение классности водителям на предприятии
  16. Автотранспорт — правила, нормы, положения
  17. Приказ о присвоении классности водителю
  18. Доплата за классность водителям
  19. Присвоение водителю класса квалификации
  20. Похожие публикации
  21. Классность водителей по категориям
  22. Присвоение классности водителям
  23. Порядок присвоения классности водителям на предприятии
  24. Понижение классности
  25. Как оплачивается классность водителям в России
  26. Обязательно ли устанавливать классность водителей по категориям
  27. Классность водителя
  28. Размеры доплат
  29. Доплата за ненормированный рабочий день водителям
  30. Доплата за разъездной характер работы водителям
  31. Условия присвоения классности
  32. Приказ о доплате за категорию водителям
  33. Доплата за классность водителям
  34. Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей
  35. Приказ о присвоении классности водителю
  36. Образец приказа доплата за экспедитора
  37. 2.6. оплата труда водителей
  38. Надбавки и доплаты водителям
  39. Приказ на доплату за классность водителям
  40. Доплата за классность водителям и ее особенности
  41. Доплата за классность водителям
  42. Приказ о доплате за категорию водителям
  43. Обязаны ли платить за классность водителям в бюджетных организациях
  44. Приказ о присвоении классности водителю
  45. Доплата за классность водителям в 2018 году
  46. Приказ о доплате за классность водителям образец

Образец приказа о приеме на работу водителя автомобиля с надбавкой за классность

Образец приказа о приеме на работу водителя автомобиля с надбавкой за классность

Положение о работе квалификационной комиссии Скачать чистый бланкСкачать в .doc Скачать заполненный образецСкачать в .

doc Присвоение классности водителям трамваев Квалификация водителя трамвая 2-го класса может быть присвоена сотруднику, у которого непрерывный стаж работы водителем трамвая третьего класса не менее двух лет. Второй класс можно присвоить водителю трамвая досрочно, если он:

  • отработал после обучения на водителя третьего класса не менее одного года,
  • применял передовые методы в своей работе,
  • освоил технику вождения и подвижной состав в совершенстве,
  • не нарушал правила движения и технической эксплуатации, техники безопасности и рабочих инструкций.

Справка Квалификация первого класса водителям трамваев присваивается сотрудникам, которые имеют непрерывный стаж работы в качестве водителя второго класса не менее трех лет.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Размеры доплат представляют конкретный процентный размер:

  • за 1 класс предусмотрены выплаты в размере 25%;
  • за 2 класс – 10%.

Доплата за классность водителям скорой помощи предусмотрена за фактически отработанные часы. Доплата трактористам Машинистам-трактористам, в зависимости от их трудового опыта, присваивается квалификация 1, 2 или 3 класса.

Такая классификация отражается и на дополнительных выплатах:

  • трактористам-машинистам 1 класса доплачивают 20% от фиксированной ставки;
  • трактористам-машинистам 2 класса доплачивают 10%.

Доплата водителям тракторов может варьироваться, в зависимости от специфики организации. Нюансы Нюансом в вопросе доплаты за классность водителям является то, что при смене места работы она не сохраняется, а аннулируется.

Классность водителей: порядок присвоения, выплата надбавок

Но сами по себе категории ничего не определяют. Классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться. Это внутреннее дело каждого предприятия. Квалификация работнику присваивается только после прохождения соответствующей подготовки, которая проводится в обучающем центре за счет работодателя.

После обучения ему выдается удостоверение, в котором есть специальная пометка. Она определяет вид транспортного средства, которым разрешено управлять.
Важно Самая низкая квалификация может быть присвоена гражданину после профессионального обучения при первом трудоустройстве. Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия.
Размеры доплат Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

Доплата за классность водителям

Рассмотрим, в каком порядке присваивается классность водителям транспортных средств, обязана ли организация доплачивать за класс вождения своим водителям. Из статьи вы узнаете:

  • каков порядок присвоения классности водителям транспортных средств;
  • как определить классность водителей;
  • какие надбавки за классность водителям выплачивает организация.

Каков порядок присвоения классности водителям транспортных средств Возможность установить классность водителей предусмотрена третьим и четвертым пунктом раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, который утвержден постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 года под № 58/3-102.
Подробнее о классности водителей читайте в статьях: Квалификационный класс водителей транспортных средств в организациях устанавливается с первого по третий.

Вход на сайт

/Заработная плата/Доплата за классность водителям Профессия водителя подразумевает особую специфику работы, связанную с определенными трудностями: ненормированный трудовой режим, опасности во время движения, возможные проблемы со здоровьем. Внимание Количество проработанных лет в качестве водителя транспортного средства отражается на формировании выплат.

Стаж влияет на классность, которая присваивается сотрудникам. Однако, этот показатель «нестабилен». Его легко можно потерять, а также утратить при смене места работы.

И все же, дает ли классность какие-либо доплаты водителю от начальства? Далее, речь пойдет о классности и о том, идет ли за нее доплата лицам, работающим на ТС.

Обязательны ли выплаты за классность? Разряд сотрудникам присуждается на рабочем месте, после аттестации.
Навыки вождения служащего оцениваются квалифицированной комиссией.

Как определить классность водителя по документам?

От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.

  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов.

Нюансы присвоения классности водителям

Однако в случае, если автомобилист в первый раз садится за данное транспортное средство, либо если речь идёт о «сложном» клиенте, то страховой фирмой предусматриваются и другие критерии. Как правило, это следующие коэффициенты:

  1. КБМ – история управления средством вождения без аварий и других эксцессов (с 0.5 до 2.45);
  2. КВС – годы и трудовой стаж (больше/меньше 22 лет и больше/меньше 3-х лет);
  3. КМ – мощность моторного аппарата (с 0.6 до 1.6);
  4. КН – серьёзные нарушения законов ОСАГО (постоянно = 1.5).

Помимо данного, в некоторых случаях важную роль имеет тип ТС, а в отдельных в том числе и пол автомобилиста. В некоторых случаях водительский класс прописывается прямо в полисе, однако это происходит далеко не всегда.
Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку.

Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ? Ст. 135
Внимание О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем. ТК РФ Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель.

Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.Таким образом, понятно, что ВК – это переменный коэффициент, определяющийся в зависимости от количества выплат по страховке.

Основной критерий Многие уверены, то, что главным критерием для водительского класса является уровень риска страховой компанией потерпевшим за клиента, виновного в случившейся аварии. Это не совсем так, так как необходимость компенсационных выплат для страховой компании – это базовый и неотъемлемый принцип индивидуального добровольного страхования.

В ОСАГО всё организовано по-другому: принципы автогражданки организуются не самими страховыми компаниями, а законодательством государства, так как речь идёт не об услуге коммерческого характера, а о взаимных договорённостях между автомобилистами, компанией-страховщиком и самим государством в пользу потерпевших.

Размер и порядок выплат надбавок или доплат необходимо прописать:

  • в коллективном договоре;
  • в других локальных актах организации, например в Положении об оплате труда.

Установленные доплаты и надбавки также следует указать в трудовом договоре. Водители транспортных средств могут иметь квалификационные классы с первого по третий.

Установление более высокого класса по общему правилу влечет за собой и доплату за классность водителям или увеличение заработной платы сотрудника. Возможность установления надбавок водителям за классность предусмотрена отраслевыми соглашениями или актами отдельных органов исполнительной власти.

https://www.youtube.com/watch?v=HsRfyaQ_8Nk

Положение об оплате труда Скачать чистый бланкСкачать в .doc Скачать заполненный образецСкачать в .doc В связи с этим организациям необходимо точно определить, распространяется ли на них действие соответствующих нормативных актов.

Источник: http://departamentsud.ru/obrazets-prikaza-o-prieme-na-rabotu-voditelya-avtomobilya-s-nadbavkoj-za-klassnost/

Образец приказа доплата за экспедитора

Образец приказа о приеме на работу водителя автомобиля с надбавкой за классность

  • управления ТС в рамках пригородных и междугородных маршрутов:
  • соблюдения графика движения, указанного в путевом листе;
  • высокого сервиса обслуживания пассажиров;
  • содержания транспортного средства в технически исправном состоянии;
  • целесообразного и бережного использования ТС;
  • экономии ГСМ и РТИ (зависит от манеры и характера вождения);
  • совмещения профессий, например для водителей экспедиторов;
  • расширения зоны обслуживания автомобилем (увеличение объема транспортного производства);
  • выполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

Премия может иметь вид фиксированной суммы (ЗП=ОТ+П) или быть в виде процентной ставки (ЗП=ОТ*Кп), где ЗП – заработная плата водителя ОТ – оплата труда(повременная, сдельная или комбинированная) П – фиксированная сумма премии Кп – премиальный коэффициент.

Внимание

Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия. 5. Заключительные (итоговые) положения. Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).

Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

У водителя и экспедитора функции не однородные, «поженить» их без оформления совмещения и доплаты никак не получится.Если Вы не хотите доплачивать за экспедицию, тогда нигде не указывайте эти функции. Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей ТК РФ);

  • отстранен от работы по состоянию здоровья с сохранением должности на срок до четырех месяцев в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 73 Трудового кодекса РФ;
  • является руководителем, его заместителем, главным бухгалтером организации (обособленного подразделения) и отстранен по состоянию здоровья с сохранением должности в случае, предусмотренном частью 4 статьи 73 Трудового кодекса РФ.

Об этом говорится в части 2 статьи 284 Трудового кодекса РФ.

Важно

Оплата труда водителей может быть организована также и на сдельной основе, при которой заработок работника зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п.) и предусмотренной расценки за выполнение единицы объема работ в натуральном измерении. Особенно использование сдельной формы оплаты труда характерно для водителей грузовых автомобилей.

Бестарифная форма оплаты труда вводится, как правило, в коммерческих организациях. При такой форме оплаты труда заработок работника зависит от конечных результатов работы структурного подразделения, в котором он работает, или всего предприятия в целом и от объема средств, направляемых работодателем на оплату труда.

Платим компенсации за разъездную работу

В основном, почасовая выплата начисляется водителям:

  • определенной спецтехники;
  • пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
  • грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
  1. Сдельной ставки за пройденный километраж. Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
  2. Сдельной ставки за пассажирооборот.
    Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.
  3. Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры.

2.6. оплата труда водителей

Чтобы не дублировать, посмотрите сообщение пользователя _Janneta_ в этом топике — там все обстоятельно и по полочкам разложено. Описанный в нем порядок оформления отношений сохранился по сей день.

Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления… Виталий [email protected] Если взять по аналогии. Любой работник может получить продукцию по доверенности.


Так что, если он раз десять получит и привезет продукцию, то ему надо устанавливать доплату за экспедирование? Так что ли? Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: Идет отправка уведомления…

Можно ли заложить в оклад водителя-экспедитора доплату за экспедирование?

НДФЛ.Выясним, как поступить и заодно напомним о документальном оформлении компенсационных выплат 15.11.

2012журнал «Бухгалтерия: просто, понятно, практично» Покшан Денис Компании обязаны возмещать сотрудникам затраты, понесенные ими в связи с разъездным характером работ. Это требование ст. 168.1 ТК РФ.

Как оформить совмещение должностей водителя-экспедитора и кассира? Вознаграждение труда зависит от следующих факторов:

  • категории водителя;
  • классность водителя;
  • условий труда (условий манеры вождения, уровень сложности в управлении ТС и т.п.);
  • наличия переработки (перевыполнение плановых показателей: часы работы, пассажироёмкость, тоннаж, тонно-километры и прочее);
  • графика работы (дневное время, ночное время).

В зависимости от категории водителя, расчеты с ним могут быть осуществлены в виде:

  1. Повременной (почасовой) ставки.

Водитель — экспедитор. совмещение или нет?

Решение о сохранении классности принимает руководитель на новом месте работы. Чаще всего на новой работе придется снова подтверждать свою классность.
Классность водителей имеет три ступени:

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента.

https://www.youtube.com/watch?v=K4wSasZ2aXc

Количество функций (2 или 10) и частоты совершения доставки товара (1 раз в год или 1001 раз) ни на что не влияет — не опирайтесь на них Если Вы официально вменили ему водителю дополнительные обязанности, не однородные его основной профессии (а Вы ему их вменили, прописав в инструкции, что свидетельствует именно о постоянстве выполнения этих функций), то Вы обязаны исполнить все остальные действия, которые с этим связаны (оформить все необходимые документы, производить доплату и т.д.).Поэтому еще раз говорю: дописать в инструкцию без доплаты можно только однородные функции. У водителя и экспедитора функции не однородные, «поженить» их без оформления совмещения и доплаты никак не получится.

Если Вы не хотите доплачивать за экспедицию, тогда нигде не указывайте эти функции.
Доплата за совмещение При совмещении профессий (должностей) сотруднику дополнительно к его заработку положена доплата. Досрочное прекращение совмещения Сотрудник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель – досрочно отменить поручение о ее выполнении.

О досрочном прекращении работы в режиме совмещения профессий (должностей) сотрудника нужно уведомить в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня. Если сотрудник хочет досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, он также должен письменно предупредить об этом работодателя за три рабочих дня. Такой порядок предусмотрен частью 4 статьи 60.2 Трудового кодекса РФ.

Источник: http://law-uradres.ru/obrazets-prikaza-doplata-za-ekspeditora/

Доплата за классность водителям в 2018 году

Образец приказа о приеме на работу водителя автомобиля с надбавкой за классность

Предприятие приняло на работу. В его трудовой книжке есть запись о присвоении ему 1 класса еще в 90-х годах. Однако перед трудоустройством он более года не работал. Имеет ли право руководитель предприятия сохранить ему присвоенный ранее 1 класс и как это оформить?

Присвоение классности водителю позволяет установить ему соответствующую доплату или надбавку. Так, в Генеральном согaлашении 1 определены перечень и размеры доплат и надбавок за классность водителям легковых, грузовых автомобилей и автобусов: ІІ класса — 10%, І класса — 25% установленной тарифной ставки за отработанное водителем время.

Присвоение классности водителям на предприятии

Положение о порядке аттестации и присвоения квалификации работникам, прошедшим подготовку, повышение квалификации и переподготовку в центрах профессионального обучения Министерства труда и учебных заведениях других министерств и ведомств Республики Узбекистан 1.

Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Министерства труда Республики Узбекистан N 4 от 24.01.92 г.

«О реализации Закона Республики Узбекистан «О занятости населения» и Положения об организации профессионального обучения высвобождаемых работников и незанятого населения», утвержденного приказом Министерства труда Республики Узбекистан 26 июня 1992 г.

Тарификация автомобилей (далее — водители), т.е. присвоение им квалификационных классов, должна осуществляться на основании требований квалификационных характеристик автомобилей.

Классы являются критерием оценки уровня профессионального мастерства водителей. Они зависят от сложности управления механическими транспортными средствами, профессиональной подготовки и опыта работы.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Класс водителя автомобиля — это его квалификационная характеристика в зависимости от открытых категорий в водительском удостоверении и стажа работы.

Поделись, пожалуйста, ссылкой

Класс водителя автомобиля установлен Квалификационным справочником профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады» (утвержден Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 n 58/3-102).

Действие справочника в Российской Федерации подтверждено постановлением Минтруда РФ от 12 мая 1992 года N 15а

«О применении действующих квалификационных справочников работ, профессий рабочих и должностей служащих на предприятиях и в организациях, расположенных на территории России»

Приказ о присвоении классности водителю

относятся к той категории служащих, которые могут в процессе выполнения трудовых обязанностей и получения практического опыта зарабатывать классность.

Данная тема может вызывать массу вопросов со стороны кадровых специалистов, и в данной статье мы постараемся разобрать всю доступную информацию о том, каким образом определенная классность присваивается и полагается ли за нее начислять дополнительные выплаты к основной заработной плате за категорию вождения транспортных средств.

Доплата за классность водителям

На сегодняшний день при установлении классности водителям автомобилей следует руководствоваться Квалификационным справочником профессий работников, которым устанавливаются месячные оклады, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.02.84 г.

№58/3-102.

В соответствии с разделом «Автотранспорт и городской электротранспорт» указанного Квалификационного справочника, квалификация 3-го, 2-го, 1-го классов может быть присвоена водителям автомобилей, которые: Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации 2-го и 1-го классов водители автомобилей должны иметь: 1) хорошие показатели в работе, а именно: систематически выполнять планы, графики перевозок и расписание движения, не иметь перерасходов горючего по сравнению с установленными нормами; 2) соблюдать трудовую и производственную дисциплину.

Присвоение водителю класса квалификации

Прежде всего необходимо отметить, что классность подтверждает его квалификацию. Квалификация — это уровень общей и специальной подготовки.

Классы (III — самый низкий, II — средний, I — самый высокий) — это критерий оценки уровня профессионального мастерства водителей. Они зависят от сложности управления транспортными средствами, профессиональной подготовки и опыта (стажа) работы водителя.

Похожие публикации

Присвоение классности водителям в различных организациях практикуется еще со времен СССР. Классность дает право водителю получать определенную надбавку к зарплате.

Классность водителей по категориям

В 2018 году, как и ранее, присвоение классности водителям в РФ регулирует Квалификационный справочник профессий рабочих, утвержденный постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.

1984 №58/3-102, которым устанавливаются месячные оклады (далее – Справочник) и который в части, имеющей отношение к классности водительского состава, все еще в силе, поскольку соответствующие профессиональные стандарты пока не разработаны.

Еще советский документ гласит, что водителям могут присваиваться 3 класса, они зависят категорий конкретного водителя и продолжительности работы на одном месте.

При оформлении на работу классность присваивается на основании водительских прав:

  • водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е.
  • 2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).
  • 3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

В процессе дальнейшей работы в компании повышение категорий зависит от того, как долго трудится в ней человек.

Присвоение классности водителям

Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2019 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

Порядок присвоения классности водителям на предприятии

У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Соответственно повышение происходит:

  • с 3 класса на 2;
  • со 2 класса на 1.

Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

https://www.youtube.com/watch?v=7f-24ftdi1E

Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

Понижение классности

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

Как оплачивается классность водителям в России

Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

  • Положение о присвоении классности;
  • Положение о доплате за классность.

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

Обязательно ли устанавливать классность водителей по категориям

Руководство компании вполне себе может не присваивать классность своим работникам, законодательство их к этому не принуждает. Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям. В этом случае человек принимается просто на должность водителя.

Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, регламентирует, как получить классность водителя, условия и порядок ее повышения при работе на одного работодателя. Если компания все же присваивает своим водителям классность, она должна производить и начисление надбавок за нее.

Классность водителя

Существует классификация, на основании которой можно оценивать уровень профессионализма работника. Классы определяют возможность вождения автомобилей разной сложности и грузоподъемности и бывают трех видов:

третий — самый низкий. Работник должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, категорий «B» или «C», или только автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D»;

второй — средний. Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;

первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Но сами по себе категории ничего не определяют. Классность может устанавливаться, а может и не устанавливаться. Это внутреннее дело каждого предприятия.

Квалификация работнику присваивается только после прохождения соответствующей подготовки, которая проводится в обучающем центре за счет работодателя. После обучения ему выдается удостоверение, в котором есть специальная пометка.

Она определяет вид транспортного средства, которым разрешено управлять. Самая низкая квалификация может быть присвоена гражданину после профессионального обучения при первом трудоустройстве.

Квалификация водителя 2-го и 1-го классов присваивается квалификационной комиссией транспортного предприятия.

Размеры доплат

Работодатели вправе самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре.

Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.

Доплата за ненормированный рабочий день водителям

Для автоводителей первых лиц и дальнобойщиков может быть установлен ненормированный рабочий день.

За работу в режиме ненормированного рабочего дня предоставляется компенсация только в виде дополнительного оплачиваемого отпуска ( ст. 119 ТК РФ ). Но работодатель может платить работнику премии за работу в режиме ненормированного рабочего дня.

Доплата за разъездной характер работы водителям

Многие сотрудники интересуются, положена ли им доплата за разъездной характер работы. При разъездной работе сотруднику должна быть выплачена заработная плата, которая предусмотрена системой оплаты труда, внутренними документами организации и соглашением, заключенным с ним.

Каких-либо особенностей в части выплат по тарифной ставке при разъездной работе Трудовым кодексом РФ не предусмотрено. Единственное исключение: ст. 168.1 ТК РФ обязывает работодателя компенсировать все расходы сотрудника, связанные с разъездной работой (гостиницы, топливо, питание и т.

д.).

«Отдел кадров бюджетного учреждения», 2010, N 2

Вопросы присвоения классности водителям стали волновать работодателей все чаще и чаще. Особенно много вопросов в кадровых службах организаций, транспортная деятельность которых не является основной.

Как установить классность водителям машин скорой помощи, работникам аппарата местного самоуправления и в иных учреждениях? Обязаны ли работодатели выплачивать надбавку за классность? Могут ли понизить ее? В данной статье ответим на эти и некоторые другие вопросы.

Условия присвоения классности

Основным нормативным актом для установления классности водителям является Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (далее — Справочник), утвержденный Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 N 58/3-102.

В данном Справочнике установлены квалификационные характеристики водителей определенного класса.

В частности, 3-й класс получали все водители, прошедшие обучение и получившие водительское удостоверение с разрешенными категориями «B», «C» или только «D», 2-й класс — «B», «C» и «E» или только «D» («D» и «E»), а 1-й класс — «B», «C», «D» и «E».

Источник: https://ObrazcyPrikazov.ru/deloproizvodstvo/organizatsiya-uchrezhdeniya/obrazets-prikaza-o-klassnosti-voditelya.html

Приказ о доплате за категорию водителям

Образец приказа о приеме на работу водителя автомобиля с надбавкой за классность

N Т-2) и трудовую книжку. Итак, водителю присвоен класс. У бухгалтерии появляются вопросы.

Например, нужно ли учитывать надбавку за классность при начислении премии? Отвечаем: официальный перечень доплат и надбавок к тарифным ставкам, на которые начисляется премия, трудовым законодательством не установлен. Раньше действовал Приказ Минтранса РСФСР от 30.03.

1987 N 44 «О введении временной инструкции и рекомендаций по обеспечению выполнения рейсов на автобусных маршрутах», в п. 1.

3 которого говорилось, что размеры премирования устанавливаются автотранспортными предприятиями в процентах к заработной плате водителей по тарифным ставкам за отработанное на маршруте время с учетом надбавок за классность, доплат за работу с разделением на две части (по разрывному графику), за руководство бригадой, за работу в ночное время.

ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, последнее будет считаться распространенным на этих работодателей. Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в Отраслевом соглашении, он установить не сможет.

Классность можно не только установить, но и понизить (п.

7 Справочника), если водитель II или I класса: — не выполняет требования, предусмотренные квалификационной характеристикой или должностной инструкцией; — систематически не выполняет планы, графики перевозок и расписания движения; — имеет перерасход топлива; — имеет за последние три года работы нарушения ПДД, повлекшие за собой дорожно-транспортные происшествия; — нарушает техническую эксплуатацию транспортного средства и правила техники безопасности. Понижение класса квалификации объявляется приказом руководителя с занесением в трудовую книжку.

Доплата за классность водителям

Водители пассажирского транспорта Водители транспорта МЧС Водители легкового транспорта Водители тракторов лесной промышленности 1 класс 25% 25% 25% 50% 2 класс 10% 10% 10% 25% Определенный уровень работнику ТС назначается только в случае прохождения им полной подготовки, при выдаче специального удостоверения, в котором указаны одна или несколько категорий:

  1. При наличии 1 класса, служащий может управлять транспортом категорий В, С, Д, Е;
  2. При наличии 2 класса, в управление предоставляется транспорт категорий В, С, Е или же только Д;
  3. Для 3 класса соответствуют категории В и С, или же только Д.

За что лишают доплаты за классность? Уровень профессионализма, присвоенный водителю, может быть понижен или вовсе отменен руководством, в зависимости от ситуации. Понижение классности заносится в трудовую книжку. Однако, работник ТС может вернуть ее себе.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

На предприятиях и в организациях министерств и ведомств, находящихся на бюджетном финансировании, размер тарифной ставки зависит от присвоенного водителю тарифного разряда Единой тарифной сетки (ЕТС), который присваивается в зависимости от характера выполняемых работ.

Приказ о присвоении классности водителю

Сотрудник должен уметь управлять автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C» и «E», или автобусами категории «D» или «D» и «E»;

  • первый — самый высокий. Его обладатель должен уметь управлять легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «B», «C», «D» и «E».

Образец приказа доплата за экспедитора

Однако, несмотря на то, что такой тип работы включает в себя неудобства в виде ненормированного рабочего дня, непривычных климатических условий, сверхурочные часы, ТК РФ не предусматривает обязательные выплаты сотруднику с учетом этих условий. Статья 168.

1 Трудового Кодекса прописывает, что руководство организации должно компенсировать работнику все его материальные расходы на топливо, проживание, питание и т.п. За работу в ночной период, праздники и выходные дни начальство предоставлять денежные компенсации не обязано.

Доплата за классность водителям скорой медпомощи Водителям Скорой медицинской помощи установлена специальная надбавка за «профессионализм» к официальному окладу, которая выплачивается ежемесячно.

2.6. оплата труда водителей

Решение о сохранении классности принимает руководитель на новом месте работы. Чаще всего на новой работе придется снова подтверждать свою классность. Классность водителей имеет три ступени:

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента.

Надбавки и доплаты водителям

Оплата труда водителей может быть организована также и на сдельной основе, при которой заработок работника зависит от объема выполненных работ в натуральных величинах (количества перевезенного груза, пройденных километров и т.п.

) и предусмотренной расценки за выполнение единицы объема работ в натуральном измерении. Особенно использование сдельной формы оплаты труда характерно для водителей грузовых автомобилей. Бестарифная форма оплаты труда вводится, как правило, в коммерческих организациях.

При такой форме оплаты труда заработок работника зависит от конечных результатов работы структурного подразделения, в котором он работает, или всего предприятия в целом и от объема средств, направляемых работодателем на оплату труда.

Тарификационный разряд водителям устанавливается исходя из наличия у работника 3 класса. Для работников, которым в установленном порядке присвоен 1-й или 2-й классы, устанавливается (если это предусмотрено соответствующими нормативными актами) надбавка к заработной плате.

Надбавка за классность, как правило, устанавливается в размере: за 2 класс — 10%, за 1 класс — 25% и выплачивается за время работы в качестве водителя (за время ремонта надбавка выплачивается пропорционально фактически отработанному времени на автомобиле).

Квалификация третьего, второго и первого классов может быть присвоена водителям автомобилей, которые прошли соответствующую подготовку и получили удостоверение с отметкой, дающей право управления определенными категориями транспортных средств. Оплата труда при разделении рабочего дня на части.

Источник: http://iss-atom.ru/prikaz-o-doplate-za-kategoriyu-voditelyam-3/

Приказ на доплату за классность водителям

Образец приказа о приеме на работу водителя автомобиля с надбавкой за классность

Меню

– Новости – Приказ на доплату за классность водителям

Присвоенный «профессионализм» заносится в трудовую книжку. Но обязан ли руководитель организации выплачивать водителям материальную компенсацию за присвоенную классность? Что по этому поводу прописано в Трудовом Кодексе РФ? Ст.

135 ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям. Это может быть отражено и в коллективном договоре.

Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат. О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем.

ТК РФ Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель. Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.

Доплата за классность водителям и ее особенности

В большинстве случаев, размер финансовых выплат устанавливаются следующим образом:

  • за 1 класс идет прибавка в размере 25% от фиксированной ставки за один рейс;
  • за 2 начисляется 10%.

Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства. Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте. При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом.

Но, он может получить его в ходе выполнения своих служебных обязанностей. Стоит учесть, что присвоенная на одном рабочем месте классность не сохраняется при переходе на другое, в иную организацию. Доплата за «профессионализм» подлежит водителям, обладающим 1 или 2 разрядом классности.

Приказ о доплате за классность водителю Запись о присвоении классности водителям заносится в местный нормативный акт.

Доплата за классность водителям

  • Доплата за классность водителям и ее особенности
  • Доплата за классность водителям
  • Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей
  • Приказ о присвоении классности водителю
  • Образец приказа доплата за экспедитора
  • 2.6.

    оплата труда водителей

  • Надбавки и доплаты водителям

Доплата за классность водителям и ее особенности ТК РФ порядке мотивированный письменный отказ присоединиться к Соглашению, последнее будет считаться распространенным на этих работодателей.

Если работодатель примет решение о введении надбавки за классность, размер меньший, чем указан в Отраслевом соглашении, он установить не сможет.

Приказ о доплате за категорию водителям

Классность водителей имеет три ступени:

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента.

Обязаны ли платить за классность водителям в бюджетных организациях

Водители пассажирского транспорта Водители транспорта МЧС Водители легкового транспорта Водители тракторов лесной промышленности 1 класс 25% 25% 25% 50% 2 класс 10% 10% 10% 25% Определенный уровень работнику ТС назначается только в случае прохождения им полной подготовки, при выдаче специального удостоверения, в котором указаны одна или несколько категорий:

  1. При наличии 1 класса, служащий может управлять транспортом категорий В, С, Д, Е;
  2. При наличии 2 класса, в управление предоставляется транспорт категорий В, С, Е или же только Д;
  3. Для 3 класса соответствуют категории В и С, или же только Д.

За что лишают доплаты за классность? Уровень профессионализма, присвоенный водителю, может быть понижен или вовсе отменен руководством, в зависимости от ситуации. Понижение классности заносится в трудовую книжку. Однако, работник ТС может вернуть ее себе.

Приказ о присвоении классности водителю

Но в тех случаях, когда водитель исправился и в течение определенного периода (1 год) не нарушает правил безопасности, не имеет штрафов и не был замечен в качестве участника дорожно-транспортных происшествий, ему могут вернуть ранее имевшуюся категорию и, соответственно, вновь начать выплачивать надбавку за классность. Уменьшение или возврат категории классности происходит путем проведения анализа деятельности водителя специальной оценочной комиссией. По распоряжению данной комиссии и принимается решение, которому должны следовать работодатели в вопросах установки надбавок.
Рекомендуем материалы по теме:

  1. В каком порядке осуществляется присвоение классности водителям транспортных средств;
  2. Можно ли установить сотруднику двойную должность.

Доплата за классность водителям в 2018 году

Важно Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от квалификации. Присвоение классности водителям, как правило, используется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате. Присвоение классности водителю На основании ст. ст.

195.

3, 196 ТК РФ требования к квалификации работника устанавливаются профессиональными стандартами, которые обязательны для применения только в случаях, если законодательством предусмотрены требования к квалификации работника, в остальных случаях работодатель самостоятельно определяет такие требования. В настоящее время утвержден только Профессиональный стандарт «Водитель внедорожных автомототранспортных средств» (утв. Приказом Минтруда России от 02.11.2015 N 833н). Наименование должности работодатель также вправе определять самостоятельно, поскольку в соответствии со ст.

Внимание Размеры доплат представляют конкретный процентный размер:

  • за 1 класс предусмотрены выплаты в размере 25%;
  • за 2 класс – 10%.

Доплата за классность водителям скорой помощи предусмотрена за фактически отработанные часы. Доплата трактористам Машинистам-трактористам, в зависимости от их трудового опыта, присваивается квалификация 1, 2 или 3 класса. Такая классификация отражается и на дополнительных выплатах:

  • трактористам-машинистам 1 класса доплачивают 20% от фиксированной ставки;
  • трактористам-машинистам 2 класса доплачивают 10%.

Доплата водителям тракторов может варьироваться, в зависимости от специфики организации.

Нюансы Нюансом в вопросе доплаты за классность водителям является то, что при смене места работы она не сохраняется, а аннулируется.

Вопрос: Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, хочет присвоить водителям автомобилей 1-й и 2-й классы и установить надбавку за классность.

На основании какого документа работодатель вправе это сделать? Какие требования должны предъявляться к водителям и какова процедура присвоения классов? Ответ: Порядок присвоения водителям классов работодатель может предусмотреть в локальном нормативном акте организации.

Работодатель также вправе устанавливать водителям надбавки к заработной плате в зависимости от классности, порядок выплаты которых должен быть прописан в коллективном договоре, соглашении или локальном нормативном акте.

Обоснование: В настоящее время документом, в котором предусмотрены классы водителей в зависимости от квалификации, является Квалификационный справочник, который действует в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ, на основании ст. 423 ТК РФ.

ССР, Постановлением Госкомтруда от 1976 года уточнялась возможность приобретения определенного класса при вождении автомобилей различных классов, но позже данный документ утратил силу.

С 1984 года для сдавших экзамены на вождение граждан установлены следующие порядки получения классности: Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.

  • 3-я категория присваивается при сдаче экзаменов и получение права вождения автомобилями классов В, С или только D;
  • 2-я категория – при вождении авто классов В, С, Е или только D;
  • 1-ая категория – при вождении машин классов В, С, Е, D.

Возможно повышение категории с 3-ей до 2-ой, если водитель имеет непрерывный стаж работы в одной компании в течение трех лет, а 1-ый класс присваивается водителям 2-ой категории при непрерывном 2-летнем стаже.

Приказ о доплате за классность водителям образец

По причине отсутствия принятого профстандарта водителя, который должен был бы заменить положения квалификационного справочника, работодатели могут использовать советские нормативы и закреплять положения о классности водителей в локальных нормативных актах.

  • Ст.57. Нормативы означенной статьи регламентируют общее содержание трудовых договоров. Так как применение механизмов доплаты за классность прямо влияет на размер заработной платы, использование означенной системы должно быть отражено в трудовом договоре с сотрудником.
  • Ст.135.
    Данной статьей регламентируется общее понятие заработной платы. В частности, доплата за классность водителям, а также иные премии и выплаты стимулирующего характера, равно как и иные специальные коэффициенты, повышающие заработок в виде оклада или тарифной ставки, являются полноценными составляющими частями заработной платы.
  • Ст.191.

Источник: http://auditinter.ru/prikaz-na-doplatu-za-klassnost-voditelyam/

Juristics
Добавить комментарий