Налоговая проверка при банкротстве юридического лица

Содержание
  1. Банкротство предприятия по заявлению налогового органа
  2. Действия налогового органа и подконтрольного арбитражного управляющего
  3. Субсидиарная ответственность учредителей (участников) и руководителя налогоплательщика
  4. Налоговая проверка при банкротстве
  5. Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства
  6. Адвокатская фирма — Финансово-Правовой Центр
  7. Как подать на банкротство в случае налоговой проверки?
  8. Налоговый кодекс
  9. Ликвидация нулевого ООО без налоговой проверки
  10. Налоговая проверка при банкротстве юридического лица
  11. Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва
  12. Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота
  13. Банкротство
  14. Особенности камеральной налоговой проверки при банкротстве организаций
  15. Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства
  16. Налоговая проверка при банкротстве
  17. Выездная налоговая проверка при банкротстве
  18. Как избежать налоговой проверки при банкротстве ооо?
  19. Назначается ли выездная проверка при банкротстве
  20. Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва
  21. Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота
  22. Ликвидация фирмы как способ избежать выездной налоговой проверки
  23. Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства
  24. Налоговая проверка при банкротстве
  25. Выездная проверка в упр банкротстве
  26. Налоговая проверка при банкротстве юридического лица
  27. Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва
  28. Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота
  29. Банкротство
  30. Особенности камеральной налоговой проверки при банкротстве организаций
  31. Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства
  32. Выездная налоговая проверка при банкротстве
  33. Налоговая проверка при банкротстве
  34. Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства
  35. Вероятность налоговой проверки при несостоятельности предприятия
  36. Сроки налоговой проверки при банкротстве
  37. Как проходит проверка?

Банкротство предприятия по заявлению налогового органа

Налоговая проверка при банкротстве юридического лица

В последнее время все чаще и чаще сталкиваюсь с ситуацией, когда налоговый орган для реализации функции по выявлению и взысканию недоплаченных налогов использует следующую схему.

Проводит выездную налоговую проверку, устанавливает получение налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, направляет требование о взыскании задолженности по налогам, штрафам и пеням в обслуживающую кредитную организацию, подает в арбитражный суд заявление о признании налогоплательщика банкротом, с использованием подконтрольного арбитражного управляющего обращается с заявлением о привлечении руководителя и учредителей (участников) к субсидиарной ответственности по долгам банкрота. Очевидно, что таким образом налоговый орган фактически выполняет превентивную деятельность для «ретивых» налогоплательщиков, не согласных на стадии проведения выездной налоговой проверки приходить к своеобразному мировому соглашению с руководством инспекции, создавая свою базу арбитражных обвинительных прецедентов.

В статье я хотел бы обсудить права, обязанности и возможности предприятий по противодействию фискальной деятельности, направленной на формирование излишней недоимки по налогам, штрафам и пеням, и привлечению по этим обязательствам физических лиц, контролирующих деятельность организаций.

Как я уже указал, алгоритм действий у налоговых органов един (даже обосновывающие доказательства и доводы в достаточной мере схожи):

  • инициирование выездной (в некоторых случаях, камеральной) проверки, работа исключительно над «неблагонадежными контрагентами», о которой я подробно писал в статье “Необоснованная налоговая выгода и привлечение к ответственности” (поиск массовых руководителей, учредителей, адресов; анализ банковских выписок на предмет существа платежей; допросы генеральных директоров контрагентов и др.)
  • вынесение решения о привлечении налогоплательщика к ответственности по обязательным платежам и утверждение этого решения апелляционной инстанцией – УФНС;
  • выставление требования об уплате недоимки, штрафов и пеней; направление в банк инкассового поручения, постановления о приостановлении движения по счетам организации, возбуждение исполнительного производства;
  • обращение в арбитражный суд с заявлением о признании юридического лица банкротом;
  • подача в рамках дела о банкротстве заявления о привлечении генерального директора и учредителей (участников) общества к субсидиарной ответственности.

Действия налогового органа и подконтрольного арбитражного управляющего

Учитывая, что порядок вынесения решения по результатам проверки мной описан ранее, как и сложившаяся арбитражная практика рассмотрения налоговых споров по необоснованной налоговой выгоде, то далее я рассмотрю мероприятия, инициируемые банкротными отделами налогового органа.

Поскольку НК РФ указывает на вступление решения инспекции в законную силу после утверждения УФНС (в качестве апелляционной инстанции), то, в случае его дальнейшего оспаривания в судебном порядке, не требуется дожидаться решения арбитражного суда.

По этой причине, важно реализовывать свои права своевременно: обращаться в арбитражный суд незамедлительно, после получения решения УФНС по апелляционной жалобе налогоплательщика и подавать ходатайство о приостановлении действия оспариваемого решения.

Тем не менее, налоговый орган инициирует процедуру банкротства предприятия.

Насколько известно юристам по банкротству, дальнейшей процедурой будет руководить тот арбитражный управляющий, кандидатура которого была представлена в арбитраж заявителем: кредитором или уполномоченным органом.

Безусловно, существует ряд арбитражных управляющих, негласно аккредитованных при государственных структурах, которые сотрудничают с ними на взаимовыгодных началах.

По результатам проведения наблюдения, арбитражный управляющий обязан составить два документа: анализ финансового состояния должника и заключение о наличии признаков фиктивного или преднамеренного банкротства. Вероятность, что у налогоплательщика-банкрота найдутся признаки недобросовестного поведения в виде попытки получения необоснованной налоговой выгоды, очень высока в таком случае.

Субсидиарная ответственность учредителей (участников) и руководителя налогоплательщика

Подтверждением действий должника-налогоплательщика не в интересах кредиторов и государства (бюджета) будут являться не только заключения арбитражного управляющего, но и вступившее в законную силу решение налогового органа.

В процедуре конкурсного производства, на собрании кредиторов уполномоченный орган несомненно проголосует за обращение в арбитражный суд с заявлением о привлечении руководителя и участников (учредителей) должника к субсидиарной ответственности. А рассматривая данное заявление, арбитражный суд обязательно проверит вышеуказанные мной сведения, в том числе содержащиеся в заключении о наличии признаков преднамеренного банкротства предприятия.

Результатом указанных мероприятий будет взыскание всего объема непогашенной налогоплательщиком задолженности с контролирующих его физических (иногда – юридических) лиц.

Следует обратить особое внимание на то обстоятельство, что смена контролирующих должника лиц (купля-продажа долей, смена единоличного исполнительного органа, реорганизация компании в какой-либо форме и др.) не снимет ответственность с указанных лиц, т.к.

к субсидиарной ответственности привлекаются именно те лица, в период осуществления функций которых и возникла задолженность.

Таким образом, в случае отсутствия своевременного юридического реагирования со стороны налогоплательщика, налоговый орган имеет все возможности для взыскания всего объема недоимки по налогам и сборам, штрафов и пеней с руководителя и участников предприятия-налогоплательщика. При этом, львиная доля принимаемых налоговиками решений не отвечает требованиям материального и процессуального законодательства и может быть отменена на начальных этапах путем подачи юристом по налоговым спорам грамотного заявления в арбитражный суд.

Источник: https://jurist-arbitr.ru/nalog/bankrotstvo-predpriyatiya-po-zayavleniyu-nalogovogo-organa/

Налоговая проверка при банкротстве

Налоговая проверка при банкротстве юридического лица
По смыслу положений ст. 89 НК РФ не предусмотрена возможность прекращения налоговой проверки при смене юридического адреса компанией. Поэтому и заканчивают проверку в случае перемены адреса налоговые инспекторы из прежней ИФНС.

Вообще не допускается проведение в отношении одного и того же налогоплательщика в течение одного календарного года более чем двух выездных налоговых проверок.

При реорганизации или ликвидации может быть назначена еще одна такая проверка, обычно она производится по всем налогам за три календарных года, предшествующих году ликвидации или реорганизации.

2 ст. 49 НК РФ, в соответствии с которым при недостаточности денежных средств ликвидируемой организации (в том числе полученных от реализации ее имущества) для исполнения в полном объеме обязанности по уплате налогов и сборов, причитающихся пеней и штрафов остающаяся задолженность должна быть погашена учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, установленном законодательством РФ.

Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства

В итоге получается, что решение по результатам проверки вступает в силу минимум через 5-6 месяцев с момента ее проведения.

Срок подачи заявления о включении в реестр кредиторов — 2 месяца с момента публикации сведений о признании должника банкротом и открытия конкурсного производства (п. 1 ст.

142 Закона «О несостоятельности (банкротстве)»).

К этому времени решение по результатам налоговой проверки должно вступить в силу.

Закрытие реестра кредиторов Очень часто решение о привлечении налогоплательщика к ответственности вступает в силу после закрытия реестра кредиторов.

Адвокатская фирма — Финансово-Правовой Центр

Вместо запланированных двух месяцев Александру пришлось потратить на ликвидацию в три раза больше времени, а желаемого результата он так и не достиг.

Проблемы начались уже при обращении в налоговую инспекцию за справкой об отсутствии задолженности.

Просто так выдать документ сотрудники фискального органа отказались, предложив подождать несколько дней, пока они не проведут комплексную проверку.

Как подать на банкротство в случае налоговой проверки?

Кроме того на сегодняшний день очень распространенной является практика привлечения контролирующих органов должника к субсидиарной ответственности.

Поэтому лучшим методом защиты является нападение, причем нападение на самого себя. В виде инициирования процедуры банкротства.

В этом случае, подавая заявление на возбуждение процедуры, у Вас есть право заявить свою кандидатуру арбитражного управляющего .

1 ст. 63 Закона о банкротстве с даты вынесения арбитражным судом определения о введении в отношении должника процедуры наблюдения требования об уплате налогов .

срок исполнения по которым наступил на дату введения наблюдения (т.е.

до), могут быть предъявлены только с соблюдением установленного указанным Законом -после введения процедуры наблюдения налоговые органы лишаются права вне процедуры банкротства налагать аресты на имущество налогоплательщика, а также принимать иные ограничительные меры, например приостанавливать операции по счетам, принимать решение о принудительном взыскании налогов.

Налоговый кодекс

Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. 4.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящей главой.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.

5.

Ликвидация нулевого ООО без налоговой проверки

Проверяемый период – три предшествующих проверке года.

Далее инспектирующими проводятся следующие мероприятия: инвентаризация, изъятие документации, в присутствии понятых осматриваются все помещения, составляется справка, где полностью описывается проведенная проверка и ее сроки.

Вся полученная документация подвергается анализу в течение 2-х месяцев. После того, как проверка завершилась, оформляется акт, где детально прописываются все нарушения или указывается, что таковые отсутствуют. Данный документ может быть оспорен в течение месяца.

Источник: http://munh.ru/nalogovaja-proverka-pri-bankrotstve-96699/

Налоговая проверка при банкротстве юридического лица

Налоговая проверка при банкротстве юридического лица

То есть понятное дело, что даже если новые задолженности обнаружатся, к налоговой ответственности ООО формально будет привлечено, но истребовать как? Формальный запрет на проведение налоговой проверки при процедуре банкротства в законе отсутствует.

Предприятие еще работает (наблюдение, финансовое оздоровление и даже внешнее управление); налоги начисляются и декларации в налоговые подаются, соответственно и потребность (как минимум в камеральных) проверках имеется.

На следующих стадиях возможность у налоговых провернуть взыскание задолженности в соответствии с налоговым законодательством тем более отсутствует.

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

  • Невозможность налоговиков влиять на процедуру банкротства через участие в кредиторских собраниях (зачастую сроки ревизии не позволяют им стать полноправными участниками процедуры).
  • Требования налоговиков зачастую не попадают в кредиторский реестр при банкротсве, что фактически сводит к нулю вероятность их удовлетворения (из-за длительных сроков самой ревизии, затягивания сроков обнародования и обжалования актов о взыскании недоимок инспекторы не успевают заявить о своих денежных требований до закрытия реестра).
  • Начисление налоговых санкций и пени существенно ухудшает статистику налоговиков, в чем они не заинтересованы (например, такие показатели как собираемость налогов и сборов по Инспекции).
  • Именно из-за вышеизложенных причин налоговики, хоть и включают предприятие-потенциального банкрота в план проверок, но затем его благополучно исключают.

Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота

Такие требования инспекторов должны быть удовлетворены в течение 5 дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции.

В ходе налоговой проверки при процедуре несостоятельности могут привлекаться эксперты и свидетели, запрашиваться подтверждающая документация у контрагентов предприятия.

Представители юрлица могут и вовсе не узнать о том, что в отношении них проводилась проверка, когда не будет выявлено никаких расхождений или несоответствий.

Банкротство

Итоги проверки Федеральной Налоговой Службы По итогам проведенной ревизии налоговой при процедуре несостоятельности может быть выявлено отсутствие нарушений. Хотя такое на практике встречается крайне редко.

В противном случае налоговики составляют акт и передают его налогоплательщику.

Если в установленные сроки компании или ИП не удалось его обжаловать, то составляются требования о привлечении налогоплательщика к ответственности и уплате отчислений в бюджет.

В зависимости от того, когда была начата или завершилась проверка со стороны налоговиков требования об уплате недоимки подлежат включению в реестр кредиторов. Если реестр был к тому моменту закрыт, то налоговая недоимка остается за пределами реестра.

Особенности камеральной налоговой проверки при банкротстве организаций

В ходе проверки анализируются представленные в ФНС декларации и иные подтверждающие документы. Срок проверки составляет 3 месяца со дня представления декларации в налоговый орган.

В случае обнаружения в них несоответствий, ошибок, противоречий инспекторы направляют требования о представлении пояснений или предъявлении дополнительных документов должнику.
Важно Обычно при банкротстве заявлен убыток, причем как в налоговом, так и в бухгалтерском учете [2].

Совокупные затраты (в том числе на природоохранную деятельность [5], международное сотрудничество) превышают доходы во много раз.

При наличии убытка в течение пяти дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции такие требования инспекторов должны быть удовлетворены и даны пояснения.
При выявлении нарушений в течение 10 рабочих дней с момента завершения камеральной проверки составляется акт (статья 100 НК РФ [6]).

Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства

По вышеизложенным причинам специалисты налоговой службы хоть и включают потенциально несостоятельную компанию в план проверок, однако с учетом профессионального суждения [4] фактически в дальнейшем ее исключают.

Это применимо к завершающей стадии банкротства, такой как конкурсное производство.

Если же предприятие продолжает функционировать (находится на стадиях наблюдения, управления или на процедуре финансового оздоровления), сдавать декларации и уплачивать налоги, то камеральные проверки будут проводиться.


Следует заметить, что инициация ревизии Налоговой службой более вероятна в случае, если у юридического лица на момент объявления о своей финансовой несостоятельности образовалась солидная налоговая задолженность. Помимо прочего, необходимо упомянуть особенности налоговой проверки индивидуальных предпринимателей.

Налоговая проверка при банкротстве

Кратко процедура привлечения к ответственности руководства будет выглядеть так: 1) по результатам налоговой проверки при процедуре банкротства составляется акт и принимается решение о доначислении налогов; 2) вступление принятого решения в законную силу и направление лицу требования об уплате налогов; 3) неисполнение требования руководством в течение двух месяцев; 4) направление материалов инспекторами в органы внутренних дел и принятие решение о возбуждении уголовного дела. Действующее законодательство (Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ [8] и Налоговый кодекс [6]) не содержат никаких запретов на инициацию ревизии в отношении юридического лица. На практике вероятность назначения налоговой проверки при банкротстве зависит от комплекса факторов.

Выездная налоговая проверка при банкротстве

Категория предпринимательства по своему определению неразрывно связана с риском.

В условиях рыночной экономики многие предприятия в процессе функционирования в силу ряда неблагоприятных обстоятельств попадают в фазу кризисного развития, резко ухудшаются показатели деятельности [3], теряется устойчивость хозяйственных систем [1].

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″data-ad-slot=»1061076221″ Преодолеть кризис могут не все организации, многие прекращают свое существование.

При этом возникает вопрос о порядке удовлетворения требований кредиторов, среди которых и налоговая служба.
Камеральная налоговая проверка при банкротстве проводится в штатном режиме в соответствии со статьей 88 НК РФ [6]. Для ее начала не нужно получать какое-либо разрешение от руководителя налоговой службы.

Как избежать налоговой проверки при банкротстве ооо?

Материалы налоговой проверки могут быть переданы для возбуждения уголовного дела по факту неуплаты налогов, которое возбуждается очень и очень не скоро.

Может случиться так, что к моменту, когда сотрудники правоохранительных органов созреют для возбуждения уголовного дела, организация будет уже ликвидирована, а доначисления списаны налоговым органом как невозможные ко взысканию.

С одной стороны преступление вроде как есть, а с другой стороны, ни юридического лица, ни недоимки уже нет, правда есть директор (если он не успел направить свои стопы в сторону Лондона). К тому же исчезает возможность погасить недоимку в добровольном порядке (юридического лица ведь нету).

Если бы речь шла исключительно о недоимке, которая возникла как следствие доначисленных обществом на основании деклараций но не оплаченных (по каким либо причинам) суммам налогов, то обязательные платежи, по завершению процедуры банкротства были бы списаны налоговым органом в порядке установленном статьей 59 НК РФ без каких-либо уголовных последствий.Недоимка же выявленная в ходе проверки более чем красноречиво может говорить об уклонении от уплаты налогов. Процедура привлечения к уголовной ответственности за неуплату налога остается прежняя, — обществу, на основании вступившего в силу решения налогового органа будет направлено требование об уплате налога (по правилам статей 69-70 НК РФ), оно, очевидно, не будет исполнено и через два месяца материалы будут переданы в органы внутренних дел, для возбуждения уголовного дела по статье 199 уголовного кодекса РФ.

Источник: http://departamentsud.ru/nalogovaya-proverka-pri-bankrotstve-yuridicheskogo-litsa-2/

Назначается ли выездная проверка при банкротстве

Налоговая проверка при банкротстве юридического лица

Материалы налоговой проверки могут быть переданы для возбуждения уголовного дела по факту неуплаты налогов, которое возбуждается очень и очень не скоро.

Может случиться так, что к моменту, когда сотрудники правоохранительных органов созреют для возбуждения уголовного дела, организация будет уже ликвидирована, а доначисления списаны налоговым органом как невозможные ко взысканию.

С одной стороны преступление вроде как есть, а с другой стороны, ни юридического лица, ни недоимки уже нет, правда есть директор (если он не успел направить свои стопы в сторону Лондона). К тому же исчезает возможность погасить недоимку в добровольном порядке (юридического лица ведь нету).

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

Возможно ли проведение выездной налоговой проверки в период процедуры банкротства? Да, возможно, поскольку ни налоговый кодекс, ни закон «О несостоятельности» никаких ограничений на данный счет не содержат. Возможно ли закрыть ООО без налоговой проверки? Проверка налоговыми структурами напрямую зависит от выбранного пути.

Опытные предприниматели знают, что во избежание контроля ФНС стоит выбирать второй вариант. Если речь идет о банкротстве, без ревизии не обойтись.
Как только деятельность компании прекращена, арбитражный суд выдает решение о формировании комиссии, в задачу которой входит изучение работы общества.

Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота

Минимум нарушений, обнаруживаемых контролерами, обычно достигает 100 000 р. Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота Этому есть ряд причин: У органа нет цели начислить налоги, цель – начислить и взыскать.

А после начала налоговой проверки вероятность взыскать налоговые платежи крайне мала (уровень удовлетворения требований третьей очереди при банкротстве — около 3,5%).

проверка длится не менее двух месяцев (на практике зачастую гораздо дольше), на подготовку возражений по акту, рассмотрение этих возражений и подготовку решения по результатам налоговой проверки уходит еще около двух месяцев, на обжалование решения в вышестоящем налоговом органе – еще два месяца.

Ликвидация фирмы как способ избежать выездной налоговой проверки

Если бы речь шла исключительно о недоимке, которая возникла как следствие доначисленных обществом на основании деклараций но не оплаченных (по каким либо причинам) суммам налогов, то обязательные платежи, по завершению процедуры банкротства были бы списаны налоговым органом в порядке установленном статьей 59 НК РФ без каких-либо уголовных последствий.Недоимка же выявленная в ходе проверки более чем красноречиво может говорить об уклонении от уплаты налогов. Процедура привлечения к уголовной ответственности за неуплату налога остается прежняя, — обществу, на основании вступившего в силу решения налогового органа будет направлено требование об уплате налога (по правилам статей 69-70 НК РФ), оно, очевидно, не будет исполнено и через два месяца материалы будут переданы в органы внутренних дел, для возбуждения уголовного дела по статье 199 уголовного кодекса РФ.

Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства

1 ст.142 Важно Закона «О несостоятельности (банкротстве)»). К этому времени решение по результатам налоговой проверки должно вступить в силу. Закрытие реестра кредиторов Очень часто решение о привлечении налогоплательщика к ответственности вступает в силу после закрытия реестра кредиторов.

Налоговая проверка при банкротстве

Многих бизнесменов волнует вопрос, списываются ли долги по налогам в случае банкротства ИП? Или эта процедура затрагивает долги перед кредиторами? Ведь обычно именно непомерная налоговая нагрузка становится причиной закрытия бизнеса. В рядовой ситуации все налоговые долги предпринимателя переходят на него как на физическое лицо после ликвидации ИП.

Но в случае с закрытием через банкротство последствия для индивидуального предпринимателя аналогичны тем, которые предусмотрены для юридических лиц: их задолженность перед бюджетом списывается. Проверка может проводиться налоговиками в течение 3 лет после закрытия ИП.

Внимание И тогда все недоимки в виде налогов и пени будут переложены на предпринимателя как физическое лицо. Это не мешает объявить бывшему бизнесмену о своем банкротстве уже после своего закрытия.

При этом к объективным препятствиям, сделавшим невозможным соблюдение налоговым органом указанных сроков, может относиться в том числе активное противодействие проведению выездной налоговой проверки (пункт 1.1 статьи 113 НК РФ). Необходимо также учитывать, что Федеральным законом от 23.

06.

2016 N 222-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 222-ФЗ) пункт 4 статьи 142 Закона о банкротстве дополнен прямым указанием на запрет понижения очередности требований уполномоченного органа в том случае, когда на день закрытия реестра не вынесен либо не вступил в силу судебный акт или акт иного уполномоченного государственного органа, наличие которого в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным для выявления задолженности, в отношении которой предъявлены соответствующие требования.

Следовательно, двухмесячный срок предъявления требований уполномоченным органом, указанный в пункте 1 статьи 142 Закона о банкротстве, не течет в период с начала проведения налоговой проверки на протяжении всего времени, пока не вступит в силу решение налогового органа по результатам этой проверки.

Вместе с тем, если при проведении мероприятий налогового контроля, рассмотрении результатов налоговой проверки со стороны налогового органа допущено нарушение сроков совершения соответствующих действий, в частности, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 100, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), на время такой просрочки, не обусловленной объективными причинами, течение двухмесячного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 142 Закона о банкротстве, не приостанавливается.

Выездная проверка в упр банкротстве

В ходе банкротства обычно отстраняется руководящий состав компании и все полномочия переходят к временному управляющему. В такой ситуации все требования налоговиков о запросе дополнительных сведений должны проводиться через назначенного судом арбитражного управляющего.

Сами представители органов управления могут привлекаться в качестве свидетелей. Казалось бы, по результатам процедуры банкротства компании все долговые обязательства компании аннулируются, а долги по налогам подлежат списанию.

И даже если налоговики при ревизии выявят нарушения, но денег на удовлетворение требований перед бюджетом у компании не останется (размер конкурсной массы получится меньше, чем вся задолженность перед кредиторами), то будет считаться, что они погашены. Но в некоторых ситуациях возможно привлечение к субсидиарной ответственности руководителей компании-банкрота.

Источник: http://finans-konsalt.ru/naznachaetsya-li-vyezdnaya-proverka-pri-bankrotstve/

Налоговая проверка при банкротстве юридического лица

Налоговая проверка при банкротстве юридического лица

Меню

– Консультация юриста – Налоговая проверка при банкротстве юридического лица

Кратко процедура привлечения к ответственности руководства будет выглядеть так: 1) по результатам налоговой проверки при процедуре банкротства составляется акт и принимается решение о доначислении налогов; 2) вступление принятого решения в законную силу и направление лицу требования об уплате налогов; 3) неисполнение требования руководством в течение двух месяцев; 4) направление материалов инспекторами в органы внутренних дел и принятие решение о возбуждении уголовного дела. Действующее законодательство (Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» №127-ФЗ [8] и Налоговый кодекс [6]) не содержат никаких запретов на инициацию ревизии в отношении юридического лица. На практике вероятность назначения налоговой проверки при банкротстве зависит от комплекса факторов.

Порядок налоговой проверки компании при процедуре банкротсва

Малая вероятность взыскания Согласно п.2 ст.142 Закона «О несостоятельности (банкротстве)» требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди. Налоговые платежи относятся к третьей очереди, уровень удовлетворения требований которой при банкротстве невелик.

Снижение показателей деятельности налоговых органов Доначисление налогов, начисление пеней и штрафов при минимальной возможности их взыскания снижает показатели работы налоговых органов.

Вероятность выездной налоговой проверки у банкрота

Важно После указанного двухмесячного срока у налоговых проверяющих будет еще два месяца для составления акта выездной проверки. Данный документ передается на ознакомление налогоплательщику и на процесс обжалования и рассмотрения возражений может уйти еще два месяца.

Таким образом, от момента начала налоговой проверки при банкротстве до вступления в силу решения о взыскании задолженности может пройти не менее полугода, но чаще и гораздо дольше.

Между тем, чтобы ФНС смогла принять участие в кредиторском собрании и повлиять на важнейшие вопросы процедуры банкротства (в частности, на выбор управляющего или введении той или иной процедуры), то она должна заявить о включении своих требований в реестр в течение месяца после появления в СМИ первой публикации о банкротстве.

Банкротство

В ходе проверки анализируются представленные в ФНС декларации и иные подтверждающие документы. Срок проверки составляет 3 месяца со дня представления декларации в налоговый орган.

В случае обнаружения в них несоответствий, ошибок, противоречий инспекторы направляют требования о представлении пояснений или предъявлении дополнительных документов должнику.

Обычно при банкротстве заявлен убыток, причем как в налоговом, так и в бухгалтерском учете [2].

Совокупные затраты (в том числе на природоохранную деятельность [5], международное сотрудничество) превышают доходы во много раз. При наличии убытка в течение пяти дней после получения представителем юридического лица уведомления из инспекции такие требования инспекторов должны быть удовлетворены и даны пояснения.

При выявлении нарушений в течение 10 рабочих дней с момента завершения камеральной проверки составляется акт (статья 100 НК РФ [6]).

Особенности камеральной налоговой проверки при банкротстве организаций

В течение 10 дней с момента принятия решения, инспекторами выставляются требования об уплате налогов и санкций. По итогом ВНП налоговый орган обязан подготовить акт выездной проверки в срок до 2 месяцев с момента ее окончания.

Внимание Ликвидация ООО: особенности В случае принятия решения о ликвидации ООО, руководитель предприятия обязан в 10-дневный срок уведомить об этом ИФНС. После этого налоговым органом инициируется проверка деятельности фирмы, независимо от времени проведения предыдущей ВНП.
Срок предъявления требований о включении неуплаты налоговых выплат и пеней — 2 месяца с момента размещения информации о ликвидации в «Вестнике государственной регистрации».

Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства

В ходе банкротства обычно отстраняется руководящий состав компании и все полномочия переходят к временному управляющему. В такой ситуации все требования налоговиков о запросе дополнительных сведений должны проводиться через назначенного судом арбитражного управляющего.

Сами представители органов управления могут привлекаться в качестве свидетелей. Казалось бы, по результатам процедуры банкротства компании все долговые обязательства компании аннулируются, а долги по налогам подлежат списанию.

И даже если налоговики при ревизии выявят нарушения, но денег на удовлетворение требований перед бюджетом у компании не останется (размер конкурсной массы получится меньше, чем вся задолженность перед кредиторами), то будет считаться, что они погашены. Но в некоторых ситуациях возможно привлечение к субсидиарной ответственности руководителей компании-банкрота.

Выездная налоговая проверка при банкротстве

В такой ситуации все требования налоговиков о запросе дополнительных сведений проводятся через назначенного судом управляющего. Сами представители органов управления могут привлекаться в качестве свидетелей. После введения внешнего управления налоговые органы не вправе налагать ограничения (в т.ч.

аресты) на имущество должника в силу пункта 1 статьи 94 Закона о несостоятельности [8]. По результатам процедуры банкротства организации все долговые обязательства компании аннулируются, а долги по налогам подлежат списанию.

Однако в некоторых ситуациях возможно привлечение к субсидиарной ответственности руководителей компании-банкрота.

Налоговая проверка при банкротстве

Необходимо отметить, что процедура банкротства не вечная и рано или поздно, но суд вынесет определение о завершении конкурсного производства, из которого будет следовать, что:- требования кредиторов (в том числе и налогового органа), в виду недостаточности конкурсной массы будут считаться погашенными;- определение арбитражного суда о завершении конкурсного производства является основанием для внесения в ЕГРЮЛ записи о ликвидации должника.Ликвидация должника, как вы помните — это основание, в соответствии со статьей 59 НК РФ, для признания налоговых обязательств безнадежных ко взысканию, с последующим исключением из лицевых счетов. И вот теперь, дорогой читатель, мы подходим к самому главному, и, в некотором смысле, весьма забавному моменту.

Выездная налоговая проверка при банкротстве Банкротство позволяет компании с наименьшими издержками решить бизнес-проблемы и, в частности, служит хорошим способом избавиться от проверки со стороны налоговиков.

Ведь инициация процедур банкротства зачастую отбивает у налоговых органов желание проверять юридическое лицо или индивидуального предпринимателя, ведь шансы взыскания недоимки не превышают и 5%. Но не всем компаниям выпадает возможность спокойно обанкротиться, не привлекая излишнего внимания со стороны контролирующих инстанций.

Ведь действующее законодательство (ФЗ о несостоятельности и Налоговый кодекс) не содержат никаких запретов на инициацию в отношении юрлица ревизии.
На практике вероятность назначения налоговой проверки при банкротсве зависит от комплекса факторов.

Материалы налоговой проверки могут быть переданы для возбуждения уголовного дела по факту неуплаты налогов, которое возбуждается очень и очень не скоро.

Может случиться так, что к моменту, когда сотрудники правоохранительных органов созреют для возбуждения уголовного дела, организация будет уже ликвидирована, а доначисления списаны налоговым органом как невозможные ко взысканию.

С одной стороны преступление вроде как есть, а с другой стороны, ни юридического лица, ни недоимки уже нет, правда есть директор (если он не успел направить свои стопы в сторону Лондона). К тому же исчезает возможность погасить недоимку в добровольном порядке (юридического лица ведь нету).

Категория предпринимательства по своему определению неразрывно связана с риском.

В условиях рыночной экономики многие предприятия в процессе функционирования в силу ряда неблагоприятных обстоятельств попадают в фазу кризисного развития, резко ухудшаются показатели деятельности [3], теряется устойчивость хозяйственных систем [1]. style=»display:inline-block;width:240px;height:400px»data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″data-ad-slot=»1061076221″ Преодолеть кризис могут не все организации, многие прекращают свое существование. При этом возникает вопрос о порядке удовлетворения требований кредиторов, среди которых и налоговая служба.

Камеральная налоговая проверка при банкротстве проводится в штатном режиме в соответствии со статьей 88 НК РФ [6]. Для ее начала не нужно получать какое-либо разрешение от руководителя налоговой службы.

Свежие новости на сегодня Налоговая проверка при банкротстве В соответствии с действующим законодательством России, Федеральная налоговая служба РФ является тем органом исполнительной власти, который уполномочен представлять интересы государства в процедурах банкротства. Отсюда следует, что вероятность налоговой проверки при возбуждении дела о банкротстве довольно высокая. Оглавление

  • 1 Выездная налоговая проверка
  • 2 План и сроки проведения
  • 3 Ликвидация ООО: особенности

Выездная налоговая проверка ВНП — это проверка соблюдения организацией налогового законодательства, с целью выявления задолженностей по выплате налогов, пеней, производящаяся на территории компании. Также в ее ходе выявляют не является ли банкротство преднамеренным (фиктивным).

Источник: http://auditinter.ru/nalogovaya-proverka-pri-bankrotstve-yuridicheskogo-litsa-2/

Налоговая поверка при проведении процедуры банкротства

Налоговая проверка при банкротстве юридического лица

Есть мнение, что, начав процедуру банкротства, предприниматель может оградить свой бизнес от налоговых проверок. Отчасти это действительно эффективный механизм, поскольку объявление компании о своей несостоятельности во много раз снижает шансы для инспекторов взыскать недоимки.

А потому попросту отбивает у них желание проводить аудит, который скорее всего не принесет им результата. Однако правилом эту ситуацию можно назвать вряд ли, поскольку законом инициирование налоговой проверки при несостоятельности фирмы не запрещено.

И то, будет ли проведен аудит, зависит от целого ряда моментов.

Вероятность налоговой проверки при несостоятельности предприятия

Исходя из юридической практики, можно действительно сделать вывод о том, что заинтересованность налоговиков к компаниям, ходатайствующим о признания банкротства, значительно ниже. Тому есть несколько причин:

  1. Вероятность того, что удастся применить денежные взыскания, крайне мала, поскольку налоговые сборы в списке требований кредиторов значатся третьей очередью, и фактически реальные взыскания применяются крайне редко.
  2. Даже если налоговики все же решили провести аудит, не факт, что выявленные нарушения попадут в кредиторский реестр и будут удовлетворены. На проведение контрольных мероприятий, составление документации нужно время, и чаще всего его недостаточно даже для того, чтобы инспекторы успели заявить о санкциях до того, как реестр закрыт.
  3. Зачастую налоговики сами не заинтересованы в проведении аудита в отношении компании, находящейся на грани банкротства, из-за нежелания портить показатели статистики (как уже было сказано, вероятность денежных взысканий в таких ситуациях крайне мала, а вот показатели собираемость налогов и пени испортить можно).

Благодаря всем этим причинам компании, являющиеся потенциальными банкротами, чаще всего исключаются из плана контрольных мероприятий.

Однако стоит понимать, что этот тезис действует только в отношении фирм, находящихся на заключительной стадии банкротства, то есть фактически уже не функционирующих.

На начальных этапах или же в случае, если началось так называемое «оздоровление бизнеса», визита налогового инспектора скорее всего избежать не получится.

То же самое можно сказать о случаях, когда за фирмой числится существенная сумма задолженности.

Сроки налоговой проверки при банкротстве

Однозначно очертить период проведения аудита при несостоятельности фирмы крайне сложно – он зависит от целого ряда факторов. Но в среднем это около полугода.

  • Теоретически контрольные мероприятия при банкротстве не могут длиться более двух месяцев (в некоторых случаях срок может увеличиться еще на треть).
  • После завершения аудита у контролирующего органа будет еще столько же времени на то, чтобы составить соответствующий акт.
  • Затем этот документ передается руководителю компании, который в течение еще 60 дней может обжаловать результаты.

Чтобы претендовать на взыскания по итогам аудита, если выявлены нарушения, налоговый орган должен включить свои требования в реестр о банкротстве, подав соответствующее заявление не позднее, чем через месяц после того, как в СМИ была опубликована первая информация о несостоятельности предприятия. На деле, если контрольные мероприятия стартовали после того, как процедура банкротства уже началась, налоговики крайне редко успевают это сделать.

Как проходит проверка?

По сути, правила проведения налогового аудита в отношении фирм-банкротов ничем не отличаются от контрольных мероприятий работающих в обычном режиме компаний.

  • Если инициируется камеральная проверка (для ее проведения не требуется разрешительных документов), фирма должна подать в установленный срок декларацию, в случае необходимость – пояснительные документы и ждать результатов. При несогласии с итогами аудита – обжаловать их.
  • При выездной проверке инспектор должен предъявить разрешение своего руководителя на ее проведение, приехать в офис и начать работу. Владелец бизнеса, соответственно, вынужден предоставить налоговику все необходимые условия для деятельности – рабочее место, доступ к нужным документам. При выявлении нарушений налогоплательщик также будет об этом документально уведомлен.

Что если о факте несостоятельности заявляется уже тогда, когда проверка началась? Проведение аудита не прекратят, он завершится в обычном режиме. Однако об итогах контрольных мероприятий будет заявлено уже с учетом специфики процедуры банкротства (то есть требования к компании и взыскания могут быть предъявлены только путем внесения их в соответствующий реестр).

Тем не менее это не значит, что владелец бизнеса сможет совсем избежать уплаты недоимки. Она будет взыскана после погашения требований конкурсных кредиторов. В случае с ликвидацией ИП, например, долги предприятия сохраняются за бывшим владельцем бизнеса, только теперь он их должен будет выплатить как физлицо. Причем проверка может проводиться еще в течение трех лет после закрытия ИП.

Стоит помнить также о том, что уклонение от налогов является уголовно наказуемым деянием. И руководство может быть привлечено к ответственности.

Поэтому если бизнесмен получил требования об уплате недоимки, их стоит исполнить в двухмесячный срок. Иначе материалы могут быть направлены в судебные органы для возбуждения дела.

Это правило распространяется как на юридические лица, так и на индивидуальных предпринимателей.

Источник: http://nalog-blog.ru/nalog-plan/nalogovaya-poverka-pri-provedenii-procedury-bankrotstva/

Juristics
Добавить комментарий