8(800)350-83-64

Издержки связанные с оценкой имущества должника являются

Содержание

Повторная оценка имущества должника – law-uradres.ru

Издержки связанные с оценкой имущества должника являются

Федеральным законом, конкурсный управляющий представляет собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения свои предложения о порядке продажи должника, включающие в себя сведения: о средствах массовой информации и сайтах в сети «Интернет», где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения; Порядок продажи имущества должника может предусматривать, что, если имущество должника не было реализовано на первых торгах, имущество должника подлежит продаже по частям, начиная с новых первых торгов, при этом исчисление сроков, установленных для продажи имущества должника, начинается заново.

Внимание

Даже если привлечение оценщика законодательно обоснованно у кредиторов часто вызывает недовольство представленная им информация. Дело в том, что он часто оценивает имущество не по рыночной, а так называемой ликвидационной стоимости. Она обычно отличается от рыночной в меньшую сторону, так как основана на допущении о срочности реализации имущества и невыгодном положении должника.

Ее целью является скорейшая продажа, а не максимизация прибыли. Именно поэтому ликвидационная стоимость воспринимается кредиторами как необоснованная и минимизирующая их шансы на извлечение выгоды и возврат задолженности. Издержки связанные с оценкой имущества должника Расходы, которые сопровождают процедуру оценки имущества, ложатся на плечи должника.
Именно он должен погасить их из собственных средств на счету или же оплата поступит оценщику из денег, вырученных в результате конкурсного производства.

Статья 85. оценка имущества должника 

При нем учитывается стоимость предполагаемых трат на восстановление объекта.В ходе оценки должны быть применены все указанные методы или приведено основание, почему это сделать невозможно.

Чаще всего приставом используется сравнительный метод, другие методики больше практикуются в делах о банкротстве юридических лиц в процессе продажи активов. На основании описанных характеристик объекта пристав приступает к поиску его аналога по техническим характеристикам.

Подобные сведения содержатся в общедоступных источниках, в том числе, в Росстате, отчетах о результатах торгов, на сайте производителей. Также ФССП ежеквартально проводит мониторинг цен на товары и рассылает информацию в подразделения приставов.

Если при сравнительном анализе используется несколько идентичных объектов, то рыночная стоимость определяется как среднее арифметическое.

Порядок оценки имущества должника

Более того, судебный пристав-исполнитель не вправе признавать оценку недействительной, поскольку в соответствии с Законом «Об оценочной деятельности» такое право предоставляется только суду.

Ссылаясь на положения статей 11, 12 ГК РФ, суды, обычно, указывают, что сам по себе отчет оценщика может быть оспорен только тем лицом, для которого эта оценка будет являться обязательной, если оно считает, что при заключении данной сделки его права могут быть нарушены (постановление 14 ААС от 23.11.2011 по делу № А44-955/2011).

В случае истечения срока, в течение которого рыночная стоимость объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть рекомендована для совершения сделки, в течение одного месяца проводится повторная оценка имущества должника.

Торги, повторная оценка

Постановление содержит указание на судебного исполнителя, наименование подразделения ФССП, номер и дату исполнительного документа.

Здесь прописывается сам факт самостоятельной оценкиприставом имущества со ссылкой на ст.82 «Об исполнительном производстве».

Далее пристав прописывает примерную (которая в дальнейшем подлежит корректировке) или итоговую стоимость каждой перечисленной вещи.

В основном судебные исполнители руководствуются в своей оценке рыночной стоимостью вещей. Именно отталкиваясь от рыночного значения должна будет определяться стартовая цена реализации имущества на торгах. Рыночная стоимость является динамической величиной и отражает, какую можно получить выручку от сделки в текущий момент времени.

Поэтому произведенная оценка имеет свой срок давности. Он составляет не более полугода. Если указанный срок истек, возникает потребность в новой оценочной работе.

Оценка имущества

По итогам оценки судебный пристав-исполнитель в акте (описи имущества) указывает примерную стоимость вещи или имущественного права и делает отметку о том, что данная оценка носит предварительный характер.

Далее им назначается специалист из числа отобранных в установленном порядке оценщиков. В течение трех дней после получения отчета оценщика судебный пристав-исполнитель выносит постановление об оценке вещи или имущественного права.

Копии такого постановления направляются сторонам исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения.

Законодательством не установлено право судебного пристава-исполнителя не соглашаться с рыночной стоимостью арестованного имущества, определенной в отчете оценщика, если такой отчет не признан в установленным законом порядке недействительным.

Оценка имущества должника в исполнительном производстве. как оспорить результат

Оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем без привлечения оценщика, может быть обжалована сторонами исполнительного производства в соответствии с настоящим Федеральным законом или оспорена в суде не позднее десяти дней со дня их извещения о произведенной оценке. 8.

Если установленный законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности срок действия отчета об оценке имущества должника истек, судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня истечения указанного срока привлечь оценщика для повторной оценки имущества должника в порядке, установленном настоящей статьей.

(часть 8 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 34-ФЗ) (см.

Оценка имущества должника в конкурсном производстве

По общему правилу стоимость имущества должника устанавливается по итогам инвентаризации.

Оценка имущества должника с привлечением независимого оценщика за счет имущества должника может быть произведена, только если в течение тридцати рабочих дней (в случае продажи предприятния в рамках процедуры внешнего управления) либо в течение десяти дней (в случае продажи имущества должника в рамках процедуры конкурсного производства) с даты включения сведений о результатах инвентаризации имущества должника в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве арбитражному управляющему поступит требование о ее проведении от конкурсного кредитора либо от уполномоченного органа, если размер требований конкурсного кредитора либо уполномоченного органа превышает два процента от общей суммы требования кредиторов.

Существует ли строго определенный срок оценки имущества должника?

Если ранее без оценки конкурсное производство просто не могло начаться, то теперь она требуется только по отношению к имуществу, которое является предметом залога или при поступлении соответствующего требования кредиторов. В остальных случаях управляющий сам вправе оценивать имущество, привлекая аудиторов, бухгалтеров и других независимых специалистов.

Произведенная им оценка подлежит утверждению на кредиторском собрании. Даже если к определению стоимости привлекали независимого оценщика, отчет, представленный им, носит лишь рекомендательный характер и необязательно подлежит утверждению собранием кредиторов. Т.е.

отчет не порождает никаких правовых последствий для участников конкурсного производства, они могут его и не утвердить и не ориентироваться на представленные там цифры.

Особенности оценки имущества в деле о банкротстве

Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 3) имущественных прав (за исключением дебиторской задолженности, не реализуемой на торгах); КонсультантПлюс: примечание.

Проведение процедуры оценки собственности должника

Судом апелляционной инстанции установлено, что оснований для непринятия отчета оценщика у судебного пристава-исполнителя не имелось, равно как и оснований для объективных сомнений по поводу достоверности проведенной оценки рыночной стоимости имущества должника (постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.04.2012 по делу № А21-5832/2011).

Согласно ст. 12 Закона «Об оценочной деятельности» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете оценщика, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное. Пункт 5 ст.

Источник: http://law-uradres.ru/povtornaya-otsenka-imushhestva-dolzhnika/

Оценка имущества должника в исполнительном производстве

Издержки связанные с оценкой имущества должника являются

ОЦЕНКА ИМУЩЕСТВА ДОЛЖНИКА В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Оценку имущества должника можно считать одним из основных элементов в процессе обращения взыскания в исполнительном производстве. Следует учитывать, что перечень объектов оценки — имущества — достаточно широк, и именно вследствие этого оценка имущества является наиболее распространенным видом оценочной деятельности.

Судебный пристав-исполнитель не является специалистом как в области оценки в целом, так и в области оценки сложных объектов; в случаях проведения им оценки стоимость объектов недвижимости все же не соответствует реальной рыночной стоимости, что впоследствии может стать основанием для обращения в суд не согласной с оценкой стороны. Поэтому в случаях, предусмотренных в ст.

85 Федерального закона «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель обязан в течение одного месяца со дня обнаружения имущества должника привлечь оценщика. Это необходимо не только при обращении взыскания на недвижимое имущество, но и при аресте любой вещи, предварительная оценка которой более 30000 руб. (подп. 7 п. 2 ст. 85 ФЗ об исполнительном производстве).

Вопрос о стоимости имущества возникает на этапе наложения ареста на имущество и не теряет своей актуальности до момента реализации.

Оценка имущества, произведенная судебным приставом-исполнителем самостоятельно и с привлечением оценщика, может быть оспорена. Как разъяснено в информационном письме Президиума ВАС РФ от 30.05.

2005 N 92 «О рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании оценки имущества, произведенной независимым оценщиком», процессуальной реализацией права на оспаривание оценки на стадии исполнительного производства является заявление об оспаривании решения или действия судебного пристава-исполнителя, который такую оценку произвел самостоятельно или с участием привлеченного специалиста.

В силу прямого указания ФЗ «Об исполнительном производстве» такую оценку можно оспорить в течение десяти дней. Данный срок может быть восстановлен, учитывая положение ч. 5 ст. 18 Федерального закона „Об исполнительном производстве“, согласно которой восстановление пропущенных сроков для обращения в суд производится судом в порядке, установленном процессуальным законодательством РФ.

От результатов оценки зависит исход исполнительного производства. От соответствия результатов оценки рыночным ценам зависит срок реализации этого имущества, а также возможность продажи имущества.

При завышении цены арестованного имущества вероятность продажи его снижается, одновременно занижение цены повлечет нарушение прав и законных интересов и должника, и взыскателя. Нужно стремиться к справедливой оценке, чтобы свести к минимуму возможность конфликтов интересов сторон.

Вопросам оценки имущества должника, как было отмечено выше, посвящена ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

В целом же отношения, связанные с оценкой имущества, урегулированы ФЗ „Об оценочной деятельности в Российской Федерации“.

Оценочная деятельность в РФ осуществляется в соответствии с международными договорами РФ, законодательством об оценке, регулирующими отношения, возникающие при осуществлении оценочной деятельности.

Существуют различные точки зрения в отношении соотношения двух названных Законов. Их можно представить тремя позициями:

1) положения ст. 85 Федерального закона «Об исполнительном производстве» могут применяться к рассматриваемым отношениям только в части, не противоречащей нормам Закона об оценке, поскольку последние носят специальный характер;

2) основное место в регулировании отношений в исполнительном производстве занимает Закон «Об исполнительном производстве». Закон „Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ подлежит применению лишь в той мере, в какой это не противоречит ему и существу регулируемых им отношений;

3) Закон об оценочной деятельности в РФ не распространяется на отношения, связанные с исполнительным производством (данная позиция судом ФАС Северно-Западного округа была оценена как ошибочная).

Можно сделать вывод: т.к. предметом данных актов являются различные отношения, то нельзя говорить о какой-либо конкуренции законов.

Общее правило, установленное п. 1 ст. 85 Закона, можно разделить на две части:

1) оценка имущества должника производится судебным приставом-исполнителем;

2) оценка производится по рыночным ценам.

Оценка, производимая по рыночным ценам, вызывает некоторые вопросы.

Почему судебный пристав-исполнитель не принимает во внимание стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности так, как если бы он был профессиональным оценщиком? В силу того, что требования Закона об оценочной деятельности в РФ распространяются только на отношения, участниками которых являются профессиональные оценщики, а судебный пристав-исполнитель не признается субъектом оценочной деятельности (т.к. не имеет соответствующего образования в области оценочной деятельности, членства в одной из организаций оценщиков и т.д.). Стандарты же оценки являются обязательными к применению только для субъектов оценочной деятельности (п. 1 стандартов оценки). Отсюда вывод: судебный пристав-исполнитель не обязан руководствоваться правилами указанных нормативных правовых актов, но может их учесть. Судебный пристав-исполнитель при оценке арестованного имущества ориентируется на сложившиеся в регионе цены на аналогичные товары. Тем не менее оценка имущества происходит дважды: после оценки судебным приставом-исполнителем оценка производится либо независимым оценщиком, либо оценочной группой при службе судебных приставов, которые руководствуются нормами ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Далее, п. 1 ст. 85 Закона об исполнительном производстве говорит о рыночной цене, а подп. 7 п. 2 ст. 85 — о стоимости имущества. При этом в Законе не содержится определений данных понятий.

Стоимость — это денежная оценка потребительской полезности имущества, цена — количество денег, за которое продается и покупается экономическое благо. При продаже на открытом рынке, где цена не регулируется, цена продажи имущества является рыночной. В соответствии с Законом об оценке результатом профессиональной оценочной деятельности является установление рыночной или иной стоимости.

Здесь возможны два варианта:

1) «цена» и „стоимость“ используются как синонимы;

2) следует различать понятия «рыночная цена» и „стоимость имущества“.

Отношения, возникающие в связи с установлением стоимости имущества, входят в сферу регулирования Закона об оценке.

Субъект оценки исследует имущество с целью установления одного из видов стоимости, предусмотренных стандартами оценки.

Определение рыночной цены предполагает в качестве предмета открытый рынок и совершенные на нем сделки с идентичным имуществом и использование сравнительного метода.

Пунктом 2 ст. 85 Закона об исполнительном производстве установлено второе исключение, касающееся субъектов оценки.

Существует только два случая, когда цену имущества определяет привлеченный специалист: 1) если проведение оценки отдельных предметов затруднительно; 2) если должник или взыскатель возражает против произведенной судебным приставом-исполнителем оценки.

Для оценки имущества можно привлечь лицо, обладающее необходимыми знаниями, а также отвечающее требованиям, установленным Законом об оценочной деятельности.

Базой взаимоотношений между судебными приставами-исполнителями и оценщиками является гражданско-правовой договор (либо договор-поручение, либо договор на оказание услуг, где пристав-исполнитель обязан поставить задачу: какое заключение он хочет получить от оценщика).

Существует несколько точек зрения на то, должен ли оценщик установить рыночную стоимость имущества, или он может ориентироваться на иной вид стоимости:

1) оценщик не обязан учитывать рыночную стоимость и может взять за основу любой другой вид стоимости;

2) при оценке необходимо учитывать степень износа имущества;

3) оценщик вправе руководствоваться только рыночной стоимостью.

Рыночная цена отличается от рыночной стоимости, поэтому остается нерешенным вопрос о том, какую величину стоимости можно признать идеальной.

Если имущество будет продаваться на торгах, то стоимость после его оценки будет использована для расчета начальной цены выставленного на торги имущества, но минимальная цена реализации на торгах не обязательно должна равняться сумме оценки.

Поэтому можно сделать вывод, что выставление на торги арестованного имущества по заниженной начальной цене не будет означать, что имущество будет реализовано по цене ниже рыночной, поэтому в данном случае использование заниженной цены оправданно.

Но данный вывод верен только для идеальной ситуации, когда организация и сами торги проходят в соответствии с законом, когда обеспечен широкий и свободный доступ к ним.

Вопрос оплаты услуг оценщиков также до сих пор не урегулирован, т.к. не существует единых тарифов на оказание данных услуг. Поэтому необходимо введение единых тарифов или, как вариант, минимальных цен на осуществление оценочной деятельности.

Следует отметить, что данная проблема актуальна скорее для оценщиков из государственных учреждений, т.к.

в случае привлечения оценщика из частных фирм вопросы оплаты не возникают: услуги оценщика по отдельным категориям имущества оплачиваются согласно прейскуранту, который разрабатывает сама фирма.

Если речь идет об оценке бесхозяйственного имущества, то здесь существует большая проблема, поскольку законодатель не предусмотрел возмещение затрат, связанных с оценкой и реализацией такого имущества.

Качество оценки зависит и от профессиональной подготовки самого оценщика. Судебный пристав-исполнитель наделен полномочиями по утверждению отчетов оценщика, но, не будучи профессионалом, он, как правило, просматривает и принимает его в обязательном порядке. Действует так называемая «презумпция обоснованности решения судебного пристава-исполнителя».

И если он утверждает отчет оценщика, есть судебная практика, в соответствии с которой сам факт утверждения оценки, в случае если впоследствии эта оценка судом будет признана недостоверной, является основанием признавать договор реализации недействительным, а ущерб взыскивать не с оценщика, а с государства, основным распорядителем средств которого является Министерство юстиции РФ.

Для решения вышеназванных проблем можно предложить Министерству юстиции РФ и Федеральному агентству по управлению государственным имуществом разработать рекомендации по проведению оценки в рамках исполнительного производства, выработать тарифы, в соответствии с которыми будет оплачиваться труд оценщиков из государственных учреждений, провести разграничение компетенции по видам имущества между приставами-исполнителями и специалистами, выраженное в должностной инструкции (судебные приставы-исполнители оценивают имущество стоимостью до тридцати тысяч рублей, мелкие домашние приборы, элементы домашней обстановки; специалисты в области оценки — золото, изделия из золота и других драгоценных металлов, ценные бумаги, дорогостоящую крупную технику, а также предметы интерьера, элементы роскоши), что послужит повышению качества работы при оценке имущества в ходе исполнительного производства и снизит возможность нарушения прав и интересов и должников, и взыскателей.

С.Л. Сергеева

Бесплатно Вы можете задать свой вопрос в разделе«Вопрос адвокату»

С аналогичной тематикой и практикой нашего Центра — вы можете ознакомиться ниже, перейдя по ссылке:

Источник: http://portal-law.ru/ocenka-imuschestva-dolzhnika-v-ispolnitel-nom-proizvodstve/

Издержки связанные с оценкой имущества должника являются

Издержки связанные с оценкой имущества должника являются

Меню

– Консультация юриста – Издержки связанные с оценкой имущества должника являются

При возможности получаются документы на имущество у должника: товарные и кассовые чеки, договора купли-продажи. Здесь будет содержаться начальная цена покупки тех или иных вещей, которую просто нужно скорректировать с учетом коэффициента износа. Действующее законодательство указывает на три основных способа оценки имущества:

  1. Доходный – подходит при наличии информации о доходной части предприятия в перспективе с учетом коэффициента риска. Обычно применяется при необходимости продать компанию/часть производственного комплекса.
  2. Сравнительный – его суть состоит в том, что стоимость проводится с учетом цены аналогичных объектов.
  3. Затратный – подходит для тех ситуаций, когда допускается замена имущества должника идентичным.

Проведение процедуры оценки собственности должника

Важно С момента наложения ареста на имущество дебитора остро встает вопрос о цене предметов богатства, которые можно направить для погашения задолженности. Поэтому очень важно организовать и выполнить справедливую оценку всего имущества.

Ведь от грамотно проведенной указанной операции зависит итог исполнительного производства, продолжительность и возможность отчуждения имущества.
Рассмотрим, какое имущество подлежит оцениванию, как и кем оно проводится.

С какими проблемами может столкнуться кредитор или дебитор при некорректном результате установления стоимости объектов собственности или имущественных прав? Ниже обо всем по порядку.

Как проходит оценка имущества должника в исполнительном производстве?

По рыночным ценам не может быть оценена собственность, стоимость которой регулируется. В ее числе объекты ядерной промышленности, ТЭК, электроэнергия, оборонная собственность, драгоценное сырье, некоторый алкоголь и пр. Копия постановления направляется всем участникам дела об исполнительно производстве.

может быть реализовано должником самостоятельно без торгов. Для этого ему необходимо подать ходатайство в отдел судебных приставов. Если за 10 дней должнику удастся реализовать вещи и перевести деньги на специальный депозитный счет, арест будет снят.

Оценка имущества должника в конкурсном производстве

Если же кредиторы не согласятся с предоставленным им отчетом, то независимая оценочная работа производится за их счет. Аналогично поступают и в случае, если проведение оценки не обязательно, но собрание или комитет кредиторов приняли решение о ее необходимости.

Причем услуги оплачиваются только кредиторами, авшими «за» на собрании.
Внимание В том случае, когда оценка имущества должника производится по требованию конкурсных кредиторов или уполномоченных органов, то средства на оплату услуг оценщика берут со счета должника.

Если же имеющихся на счету денег недостаточно, то оценка оплачивается из средств кредиторов, а затем им должны компенсировать затраты после продажи имущества должника.

Срок проведения оценки собственности Имущество, на которое было обращено взыскание в ходе исполнительного производства, оценивается приставами или оценщиками в течение 30 дней.

Оценка собственности должника

Даже если привлечение оценщика законодательно обоснованно у кредиторов часто вызывает недовольство представленная им информация. Дело в том, что он часто оценивает имущество не по рыночной, а так называемой ликвидационной стоимости. Она обычно отличается от рыночной в меньшую сторону, так как основана на допущении о срочности реализации имущества и невыгодном положении должника.

Ее целью является скорейшая продажа, а не максимизация прибыли. Именно поэтому ликвидационная стоимость воспринимается кредиторами как необоснованная и минимизирующая их шансы на извлечение выгоды и возврат задолженности. Издержки связанные с оценкой имущества должника Расходы, которые сопровождают процедуру оценки имущества, ложатся на плечи должника.
Именно он должен погасить их из собственных средств на счету или же оплата поступит оценщику из денег, вырученных в результате конкурсного производства.

Статья 85. оценка имущества должника 

Какое имущество не может быть принято в качестве взноса в уставный фонд, регламентируется Уставом общества. Как проходит оценка имущества должника в исполнительном производстве? Важно Проблема цен и механизма формирования цен — одна из ведущих и в наши дни в экономической науке.

В качестве юридической категории цена выступает условием ряда договоров, базой для формирования налога на добавленную стоимость и, кроме того, служит ориентиром при реализации имущества должника в рамках исполнительного производства.

При рассмотрении вопросов, связанных с оценкой имущества, на которое обращается взыскание в соответствии с Законом об исполнительном производстве, необходимо учитывать нормативное определение понятия «оценочная деятельность». Оно дается в статье 3 Федерального закона от 29 июля1998 г.

№ 135-ФЭ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Порядок оценки имущества должника

Для этого приставы наделяются соответствующими полномочиями. В противном случае, если речь идет о дорогостоящей собственности, пристав-исполнитель обязан привлечь независимого оценщика в течение месяца. В законе прописан перечень ситуаций, при которых привлечение оценщика – это не только право пристава, но и его обязанность. В их числе:

  • оценка недвижимости;
  • ценных бумаг;
  • драгметаллов;
  • коллекционных монет и денежных знаков;
  • произведений искусства;
  • прочей собственности дороже 30 тыс.р.;
  • при несогласии участников дела о банкротстве/исполнительного производства с оценкой приставов.

Все случаи привлечения оценщика, а также собственная оценка пристава находят свое отражение в письменном постановлении. Оно составляется на основании описи арестованной собственности.

Оценка имущества должника

Второе основание привлечения оценщика — оспаривание должником или взыскателем оценки, произведенной судебным приставом. В этом случае согласно ч. 3 пристав обязан привлечь оценщика для оценки имущества. А сторона исполнительного производства, оспаривающая произведенную судебным приставом оценку имущества, будет нести расходы по привлечению оценщика.

Часть 4 определяет порядок действий судебного пристава в случае обязательного привлечения оценщика. Добавим, что отбор оценщиков осуществляет территориальный орган ФССП в соответствии с ФЗ от 21.07.

2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Результатом участия оценщика в установлении рыночной стоимости имущества является заключение в форме отчета об оценке рыночной стоимости имущества, в котором дается описание имущества и его стоимость.
Согласно ч.

Повторная оценка имущества должника

Вторая разновидность самостоятельной оценки отличается тем, что приставу предписан алгоритм установления стоимости объекта оценки. Это правило действует в отношении ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг. Их стоимость согласно ч. 5 устанавливается судебным приставом путем запроса цены.

2. Второй вариант оценки имущества предполагает участие оценщика. Сразу отметим, что ФЗ № 229 назвал все случаи, когда следует привлекать оценщика. Следовательно, судебный пристав по своему усмотрению не может пригласить оценщика. Анализ норм ч. 2-3 дает основание выделить два основания привлечения оценщика.

Первое касается имущества, которое в соответствии с ч. 2 оценивается только с участием оценщика. Причем судебному приставу установлен конкретный срок — один месяц со дня обнаружения имущества должника — для привлечения оценщика и установления стоимости объектов оценки.

Под оценкой имущества должника в исполнительном производстве подразумевают установление актуальных цен на собственность и имущественные права на рынке, учитывая все обстоятельства, которые могут тем или иным образом повлиять на конечный результат взыскательных мер.

Такое оценивание нужно для того, чтобы установить потенциальную цену с целью более успешного сбыта имущества неплательщика. Оценка имущества нужна для определения актуальных рыночных цен для его последующей реализации Как происходит оценка? В ст.

85 ФЗ «Об исполнительном производстве» прописаны типы собственности, которые можно оценить, и комплекс мер судебного пристава. Оценку имущества дебитора производит законный представитель судебной власти по рыночной цене (при условии, если другое не принято российским законодательством) самостоятельно либо при помощи опытного специалиста.

Источник: http://auditinter.ru/izderzhki-svyazannye-s-otsenkoj-imushhestva-dolzhnika-yavlyayutsya/

Оценка имущества должника – в исполнительном производстве, в конкурсном производстве, издержки связанные, срок действия

Издержки связанные с оценкой имущества должника являются

Оценка собственности должника, на какое вводится взимание, создается судебным приставом – исполнителем в соответствии с рыночной стоимостью, если другое не прописано законами и нормативными актами. Лицам исполнительного производства необходимо оплачивать расходы по завлечению оценщика.

Какая последовательность

Судебному исполнителю необходимо на протяжении 30 суток с момента выявления имущества пригласить специалиста для проведения оценки:

  • Недвижимости.
  • Дорогих документов.
  • Драгоценностей.
  • Коллекции денежных знаков.
  • Валютных средств.
  • Имущественных прав.
  • Объектов обладающих исторической ценностью.

В ситуации, когда оценку собственности должника выполняет судебный пристав без высококвалифицированного специалиста, то лица исполнительного производства могут ее опротестовать согласно нормативным актам либо оспорить в суде.

Выполнение

Оценка имущества должника выполняется после инвентаризации и публикации ее итога. Сначала определяют дату для проведения собрания заимодавцев. После собрания подготавливают протокол. Собрание проводится не позже десяти дней до даты завершение наблюдения.

Уведомление должно быть направлено не позже двух недель до даты проведения собрания заимодавцев. Также в обязательном порядке должен проводиться реестр запросов заимодавцев.

Оценка имущества должника

В случае, когда должника не устраивает решение исполнителя суда, то он может притянуть специалиста для того, чтобы им была проведена оценка имущества должника. Сторона исполнительного дела имеет возможность оспорить проведенную оценку и обязана выплачивать затраты за услуги специалиста.

Если судебный пристав привлечет специалиста для проведения оценки конкретного предмета, то пристав – исполнитель должен:

  • В документе описание собственности показать приблизительную стоимость предмета либо имущественного права и сделать метку о предварительной оценке.
  • Обязан определить оценщика согласно законодательству.
  • Принять решение об оценке предмета или имущественного права на протяжении несколько дней с периода принятия отчета оценщика. Цена, которую назначил специалист в своем отчете есть обязательной для пристава суда при вынесении решения, но может быть оспорена в суде сторонами исполнительного производства не позже десяти дней.
  • Обязан направить лицам ксерокопию созданного оценщиком по итогам заключения об оценке не позже трех дней с периода его приобретения.
  • Ксерокопии постановления пристава о проведении оценки недвижимости отправить заинтересованным лицам в тот же день его вынесения.
  • Выполненная оценка активов судебным исполнителем в отсутствие оценщика, может быть обжалована лицами участвующих в исполнительном производстве соответственно с Федеральными законами или обжалована в суде не позже десяти дней со дня их оповещения о выполненной работе.
  • Если срок действия отчета об оценке активов окончился, то исполнитель вынужден в течение тридцати дней с периода окончания определенной даты пригласить оценщика для вторичной оценки собственности должника.

Оценка имущества должника в исполнительном производстве

Оценка имущества в исполнительном производстве выполняется с задачей определения цены при осуществлении торгов. От того, какой будет оценка, в какой степени ее итоги отвечают стоимости, за которую возможно будет реализовать имущество, зависит будущее исполнительного производства.

Когда стоимость собственности будет меньше, взыскатель не получит всю сумму, то должнику насчитается меньшая сумма финансов, а в ситуации повышенной стоимости имущество может быть не продано. Методика оценки активов рассматривается в Федеральном законе «Об исполнительном производстве в России».

В Законе «Об исполнительном производстве» оценка имущества выполняется приставами и осуществляется по рыночной цене. В этом же нормативе существует широкий список имущества, при наличии которого исполнители обязаны задействовать специалиста для оценки имущества, драгоценностей, акций.

Если оценка имущества, установленная приставом, не удовлетворяет лиц исполнительного производства, то в данной ситуации приглашается оценщик.

Имущество должно в обязательном порядке пройти оценку экспертом, а пристав должен в созданном акте описания имущества предоставить приблизительную цену имущества и сделать запись, что данная оценка есть предварительной.

После этого притягивается оценщик приставом в установленном порядке. На протяжении трех дней с момента приобретения отчета оценщика, пристав должен выдать решение об оценке имущества, в котором удостоверяется начальная или конечная оценка.

Также выдается решение о назначении оценщика. Его уведомляют об уголовной ответственности за неправильно проведенную оценку.

Обжалование

Оспорить оценку активов должника можно не позже 10 суток с момента оповещения лиц исполнительного производства о совершенной оценке. В суде можно обжаловать оценку, которая была установлена приставом.

При проведении оценки у специалистов появляется сомнение, что необходимо обжаловать: отчет об оценке или постановление исполнителя суда.

Юридическая практика по такому вопросу неопределенная. Решение пристава об оценке вещи может оспариваться при подаче жалобы на его действия. Сегодня существует судебная практика, разрешающая обжаловать в судебных органах оценку, проведенную оценщиком.

Необходимо знать, что проведенная оценка имеет срок действия на протяжении установленного срока, а именно не больше шести месяцев. В ситуации окончания данного срока пристав должен осуществить повторную оценку.

В конкурсном производстве

Расчёт с заимодавцами в конкурсном производстве реализовывается за счет имущества должника. Для этого конкурсный управляющий должен осуществить отчет и активы имущества. Оценка активов выполняется независимым оценщиком по приглашению конкурсного управляющего.

Услуги оценщика и прочих высококвалифицированных специалистов, которые проводят инвентаризацию и оценку выплачивают за счет активов должника, если комитет заимодавцев не назначил другого источника платежа.

Согласно законодательству, собрание заимодавцев может назначить сторону, на которую с его с разрешения перекладывается обязанность по выплате услуг.

Если на конечное отчётное число, балансовая стоимость имущества должника составляет меньше сто тысяч рублей, то на основании постановления комитета заимодавцев оценка проводится без приглашения независимого оценщика.

Имущество должника, которое имеется на момент начала конкурсного производства, создает конкурсную массу. Из конкурсной массы выключается имущество, которое было исключено из оборота и имущественных прав.

Для точного учета имущества конкурсный управляющий может привлечь бухгалтера, аудитора и других опытных специалистов. Важные предметы, которые принадлежат должнику, реализуются вовремя торгов в конкурсном производстве.

Главным обстоятельством данного конкурса есть обязанность покупателя содержать, обеспечивать социально значимые объекты и использовать их за целевым назначением. Независимый оценщик определяет стоимость важных предметов. Деньги от продажи поступают в конкурсную массу.

Спустя месяц после проведения учета и оценки имущества конкурсный управляющий должен наддать заимодавцам на заключение предложения о реализации порядка, условиях, сроках имущества должника.

Продажа имущества предусматривают приобретение финансов от реализации через 30 дней со дня подписания соглашения купли – продажи. На открытых торгах реализовывается имущество должника. Стартовая стоимость продажи выдвигаемого на торги имущества выполняется независимым оценщиком.

Бухгалтерский учет затрат должника

В результате банкротства в учреждения и в должника появляются затраты, которые не относятся к главной деятельности. В общей форме их разделяют на государственную пошлину и издержки.

Издержки, связанные с:

  • Финансами, которые подлежат оплате услуг экспертов и свидетелей.
  • Затратами на оплату услуг юристов и других сторон, которые надают юридическую помощь.
  • Затратами, которые связанные с выполнением осмотра доказательств на месте.
  • Иные затраты, понесенные сторонами, которые принимают участие в рассмотрении судебного дела.

В соответствии с Законом о банкротстве данные затраты уплачиваются за счет собственности должника и компенсируются поза очередью. Если же имущества должника недостаточно для оплаты затрат, то невыплаченная часть оплачивается за счет денег заявителя.

При подаче иска в судебные органы, истцу следует оплатить государственную пошлину. Порядок оплаты и размер государственной пошлины прописаны в Налоговом кодексе России.

Пошлина будет зависеть от стоимости и характера иска. В судебных органах пошлина берется с заявлений о признании учреждений и предпринимателей несостоятельными банкротами в сумме 2 тыс. руб.

В нормативных актах изначально было предвидено, что оценка имущества выполняется судебным приставом по рыночной стоимости, которые действуют на день осуществления исполнительного документа, кроме ситуаций, когда оценка совершается по управляемым ценам. Однако какой день можно считать днем выполнения исполнительного документа, в законодательстве не указано.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://biznes-delo.ru/dolzhnik/ocenka-imushhestva-dolzhnika.html

Оценка имущества должника: понятие, нюансы выполнения

Издержки связанные с оценкой имущества должника являются

Добавлено в закладки: 0

Оценка арестованного имущества должника – обязательная часть выполнения положений исполнительного документа. Зная реальную цену вещей и недвижимости, можно проводить операции, связанные с их продажей.

Действующее законодательство РФ возлагает ответственность за  процедуру на пристава-исполнителя, который проводит расчеты по ценам, соответствующим рыночным.

Это общее правило, из которого возможны исключения.

Нюансы процедуры оценки

Важными нюансами в процедуре оценки являются понятия “рыночная цена” и “рыночная стоимость”. Связано это с конкуренцией понятий в исполнительных и оценочных нормативных актах. Судебный исполнитель, оценивая собственность должника, должен владеть информацией о рыночной стоимости объекта, чтобы в будущем реализовать его по рыночной цене. Нужно помнить, что:

  • рыночная цена отражает стоимость имущества от конкретной операции между субъектами хозяйственной деятельности;
  • рыночная стоимость является динамичной величиной, которая отражает потенциальную стоимость объекта сделки в текущий момент.

Положение не относится собственности, которая оценивается по регулируемым ценам. К такому имуществу относятся:

  • объекты ядерной и топливной промышленности;
  • электроэнергия и тепловая энергия, которая производится предприятиями, реализующих данные ресурсы на оптовый рынок;
  • собственность оборонного характера;
  • алмазные ресурсы и прочие драгоценное сырье;
  • определенная категория алкогольных изделий и прочего имущества, полный перечень которого представлен в нормативных актах РФ.

По вопросам, которые касаются рыночной стоимости, необходимо обратиться к юристам.

Действия судебного пристава

Процедура оценки имущества полностью возлагается на пристава-исполнителя, который наделен полномочиями во время оценки собственности должника.

https://www.youtube.com/watch?v=Xi3ASBM4f6U

Законодательство РФ определяет случаи, когда имущество должника должен оценивать профессиональный оценщик.

Это относится к стоимости недвижимости, ценных бумажных активов, драгоценных металлов и прочей собственности.

Оценщик также привлекается в случае несогласия уполномоченных участников сделки с оценкой имущества приставом. Все случаи привлечения оценщика оформляются в форме постановления.

Получив в распоряжение объект оценки, пристав указывает итоговую или примерную стоимость имущества должника. Переменная цена в дальнейшем подлежит корректировке.

На сегодняшний день деятельность оценщиков не требует лицензирования. Выбор специалиста проводится по строгим критериям,  предусматривающие наличие специального образования и опыта. Выбранный оценщик предупреждается об уголовной ответственности за умышленное предоставление неправдивых данных о реальной стоимости имущества должника.

Способы оценки собственности должника

Согласно критериям действующего законодательства, оценка имущества должника может осуществляться тремя способами:

  1. Доходный способ. Он используется, когда есть достоверная информация о доходно-расходной части предприятия в будущем. На основе показателей строятся оценочные системы, определяющие прогнозируемый срок, изучая финансовые возможности предприятия, выставляющие ставку дисконтирования и прогнозирующие доходность инвестирования в данный проект.
  2. Сравнительный способ. Его суть заключается в том, что на основании данных о стоимости аналогичных объектов оценивается имущество должника. Применяется способ, когда есть проверенная информация о схожей собственности. Оценка проводится судебным приставом по заранее согласованной и утвержденной шкале.
  3. Затратный способ. Применяется, когда возможно произвести замену имущества должника на объект с идентичными характеристиками.

Результат деятельности пристава-исполнителя по оценке имущества указывается в рублях и оформляется в виде отчета. Данный документ носит рекомендательный характер, позволяющий использовать его сведения для реализации имущества банкрота на рыночных аукционах.

Во время оценки собственности банкрота, оценщик обязан применить все способы. Если этого было не выполнено, необходимо предоставить доказательство не целесообразности использования какого-либо из подходов.

Основные этапы оценки собственности должника

Основными этапами проведения манипуляции являются:

  • выбор специалиста и заключение с ним договора на предоставление услуг;
  • изучение и анализ данных о собственности должника;
  • осуществление процедуры оценки имущества на основе действующих способов с вычислительными данными;
  • подведение итогов и выставление конечной цены оцениваемого объекта;
  • документальное оформление результатов деятельности в виде отчета.

Действующие нормативные акты подразумевают, что указанная в отчете цена может сохранять актуальность на протяжении 6 месяцев. Если сделка в течение этого периода не состоялась, приставу дается месяц на проведение повторной оценки.

Источник: https://biznes-prost.ru/procedura-ocenki-imushhestva-dolzhnika.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.